Что нового

Welcome to Official BMW Auto Club Russia

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ask question

Ask Questions and Get Answers from Our Community

Answer

Answer Questions and Become an Expert on Your Topic

Contact Staff

Our Experts are Ready to Answer your Questions

Основные неисправности БМВ X5 G05

КАТАЛОГ ETK

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
184
Реакции
8
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

Актуальное на данный момент поколение автомобилей BMW X5 в кузове G05 продается с 2018 года. Кроссовер построен на базе новой, общей для многих автомобилей G-серии, платформы, которая получила название CLAR. Кузов автомобиля достаточно сильно отличается от предшественника, к тому же здесь даже в базовой комплектации устанавливаются современные диодные фары головного света. Возросла и минимальная мощность двигателя машины — в базовой комплектации здесь уже 250 лошадиных сил!

Неисправности электрики​

С технической части BMW X5 G05 является очень сложным автомобилем, и несмотря на то, что машина выпускается всего несколько лет, присутствует огромное количество жалоб владельцев подобных машин на электрическую часть. Среди особенно распространенных проблем можно отметить:
  • Периодически пропадающая связь с телефоном во время разговора, из-за чего исчезает звук и общаться невозможно.
  • На ходу отключается круиз-контроль и система удержания в полосе.
  • Электрические шторки багажника и жалюзи радиатора перестают функционировать.
  • Встречаются и проблемы с проекцией — она отключается или показывает некорректные данные.
К счастью, большинство из этих проблем можно устранить банальной перепрошивкой и обновлением системы.

Двигатели​

Цель концерна BMW снизить объем двигателей и идти в ногу с экологическими стандартами отразилась и на BMW X5 в кузове G05 — теперь здесь появились и двухлитровые моторы. Кроме того, под капотом автомобиля есть и другие дизельные и бензиновые силовые установки, что имеют следующие индексы:
  • B47D20;
  • B57D30;
  • B58B30;
  • N63B44.
В Россию привезли далеко не все двигатели, к примеру, нет двухлитрового бензинового мотора. Тем не менее, и у присутствующих двигателей есть масса типичных проблем.

Дизельный двигатель B47D20​

Этот двигатель является базовым для автомобилей БМВ X5 в кузове G05 и крайне распространен, так как машины с этим мотором обладают наименьшей ценой. Выпуск силовых установок B47D20 начался в 2014 году, а сам мотор построен на базе более старого двигателя N47 и имеет такой же алюминиевый блок и систему впрыска Common Rail.
Еще одна особенность B47D20 — применение специальной турбины с переменной геометрией, благодаря чему потенциал мощности двигателя раскрывается во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.
Однако, такая техническая сложность двигателя обуславливает и наличие определенных типичных неисправностей:
  • Растяжение цепи ГРМ. Двигатель современный, имеет однорядную и достаточно тонкую цепь, которая растягивается примерно после 100 тысяч километров пробега. Симптомом этой неисправности будет повышенный шум при работе двигателя.
  • Выход из строя вихревых заслонок впускного коллектора DISA. При работе дизельного двигателя неминуемо образовывается сажа, которая со временем забивает впускной коллектор и заслонки в нем заклинивают.
  • Демпферный шкив, изготовленный с применением резины, имеет ресурс ориентировочно 100 тысяч километров. К этому пробегу резиновая часть шкива трескается, и он может разорваться.

Дизельный двигатель B57D30​

Этот мотор является вторым вариантом дизельной силовой установки для БМВ X5 G05, более мощной и имеющей рабочий объем в три литра. Мотор имеет несколько вариаций, различающихся между собой количеством устанавливаемых турбин, и мощностью, однако общая конструкция идентична.
Блок двигателя выполнен из алюминия, имеет шесть цилиндров в ряд. ГБЦ также стандартная: два распредвала, 24 клапана и фазовращатели на каждом из них. При этом у этих моторов есть проблемы, общие как с предыдущим мотором N57, так и родственным двухлитровым двигателем B47:
  • Нехарактерный шум работающего двигателя. Источник проблемы — вышедший из строя резиновый шкив коленчатого вала. В среднем его ресурс составляет 100 тысяч километров, и желательно заменить шкив до полного его выхода из строя.
  • Неисправности сажевого фильтра. Если у мотора имеются проблемы с цилиндропоршневой группой и есть расход масла, то сажевый фильтр может выйти из строя на пробаеге до 50-70 тысяч километров.
  • Посторонний шум с обратной стороны двигателя из-за растянутой цепи ГРМ. В среднем, ее ресурс составляет 130-150 тысяч километров, после чего она растягивает и появляется характерный шум при работе мотора.

Бензиновый двигатель B58B30​

B58B30 — рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом в три литра. Блок двигателя и ГБЦ полностью алюминиевые, в блоке нет чугунных гильз, вместо него современное алюсиловое покрытие.
ГБЦ комплектуется фазовращателями Vanos, которые обеспечивают динамическое изменение фаз газораспределения двигателя в зависимости от режима работы. Не мало у этого мотора и проблем, общих с прошлыми моторами серии:
  • Повышенный расход масла из-за засоренных EGR и КВКГ. Эти экологические системы зачастую засоряются из-за езды на низкокачественном топливе, поэтому их нужно регулярно очищать.
  • Пропуски зажигания из-за вышедших из строя гидрокомпенсаторов. В них есть тонкие масляные каналы, которые имеют свойство забиваться масляными отложениями, и при наличии такой проблемы, ЭБУ просто отключает питание катушки зажигания этого цилиндра.
  • Выход из строя топливного насоса высокого давления. Как правило, срок службы составляет 80-100 тысяч километров, это распространенная неисправность, которая устраняется просто заменой насоса новым.

Бензиновый двигатель N63B44​

Мотор серии N63 является одним из выпускаемых концерном BMW V-образных восьмицилиндровых двигателей. Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и такую же ГБЦ. Особенность двигателя — облегченный коленчатый вал, шатуны и поршни, благодаря чему мотор необычайно легко выходит на высокие обороты.
Головок блока цилиндров здесь две, и привод их цепной. Цепь здесь крайне надежная, в среднем выхаживает 200 и более тысяч километров. А среди распространенных проблем N63B44 следует отметить следующие моменты:
  • Расход масла. Эта проблема часто встречается даже на относительно новых автомобилях с небольшим пробегом. Все дело в неправильной конструкции маслосъемных колец, которые склонны залегать.
  • Низкий ресурс катушек зажигания. Они часто выходят из строя, примерно раз в 30-40 тыс. км. Катушек здесь целых 8, по одной на каждый цилиндр, и заменять вышедшую из строя лучше сразу, пока не сломались следующие.
  • Подтеки масла. Источник проблемы — прокладки клапанных крышек, состояние которых лучше регулярно проверять, так как они могут выходить из строя раз в 20-30 тыс. км. Они изготовлены из плохой резины и могут становиться слишком твердыми и лопаться.

Автоматическая коробка передач ZF8HP​

ZF8HP — один из самых современных и надежных агрегатов. Это классический гидротрансформаторный агрегат, не робот, за что его и любят фанаты автомобилей BMW. КПП имеет богатую историю, и к старту производства автомобилей BMW X5 G05 агрегат выпускался уже много лет и успел себя зарекомендовать как надежная коробка передач. Применение этой автоматической КПП гарантирует существенное снижение расхода топлива, в сравнении с другими вариантами. Однако есть у ZF8HP и определенные технические проблемы:
  • Поломка масляного насоса.
  • Выход из строя гидравлического блока.
  • Засорение гидроблока.
Проблема с вышедшим из строя масляным насосом является самой распространенной неисправностью этих автомобилей. В среднем, если автомобиль проехал около 130-140 тысяч километров, то он уже гарантированно прошел через процедуру замены маслонасоса. Его конструкция такова, что с течением времени в насосе появляется люфт, из-за чего падает давление смазки и появляется масляное голодание.
Также многие владельцы BMW X5 пренебрегают своевременной заменой масла, из-за чего быстро засоряется и выходит из строя гидроблок. В нем есть клапаны и соленоиды, которые могут забиваться масляными отложениями, из-за чего появляются всем известные толчки и пинки при попытке АКПП переключить передачу. В таком случае желательно как можно скорее обратится за помощью в технический центр, чтобы гидроблок демонтировали и промыли.
А расположенная в картере коробки передач электроника очень боится перегрева. Внутри АКПП установлен электронный блок управления мехатроник, которому свойственно перегреваться и выходить из строя. Поэтому желательно не допускать перегрева масла в АКПП и тщательно следить за состоянием коробки передач в движении.

Раздаточная коробка АТС13​

BMW X5 G05 комплектуется лишь одним вариантом раздаточной коробки, которая обеспечивает работоспособность системы полного привода. Это общий для всех автомобилей G серии агрегат с индексом АТС13. Эта раздаточная коробка применяется на всех выпускаемых на данный момент транспортных средствах концерна, и благодаря такой унификации серьезно упростился их ремонт и поиск деталей.
Особенность АТС 13 — специальная муфта, благодаря которой происходит мгновенное подключение переднего привода, а управляется муфта электронной системой xDrive. Благодаря такой продуманной системе, раздаточная коробка может передавать до 100% крутящего момента на одну ось, если того требует дорожная обстановка.
Источником всех проблем АТС13 является цепной привод. Благодаря цепи происходит передача крутящего момента на ведущие оси автомобиля, она же воспринимает и все нагрузки. В среднем срок службы цепи составляет не более 120 тысяч километров, после чего она растягивается и требует замены. Если этот элемент раздаточной коробки будет критически изношен — автомобиль потеряет способность передвигаться.
 
Яндекс.Метрика
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх