- Регистрация
- Июл 11, 2022
- Сообщения
- 184
- Реакции
- 8
- Баллы
- 18
- Местоположение
- Москва
- Сайт
- bmwclubrussia.ru
Типичные неисправности BMW X3 E83
BMW X3 первого поколения создавался как более дешевая, пусть и немного уменьшенная, альтернатива флагманскому на тот момент кроссоверу БМВ Х5. Четкая связь с другими представителями кроссоверов X серии прослеживается в каждой линии кузова машины.Автомобиль получился коммерчески успешным и продержался на конвейере почти 7 лет — с 2003 по 2010 год, пережив при этом один рестайлинг, обновивший как внешний вид автомобиля, так и модельную линейку двигателей машины.
Неисправности ходовой части
Подвеска BMW X3 E83 имеет достаточно сложную конструкцию, обуславливающую множество проблем. На передней оси чаще всего выходят из строя стойки стабилизаторов, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и амортизаторы. Как правило, все указанные неисправности начинают проявляться на пробеге, близком в 100 тысячами километров.Сзади обычно первыми сдаются сайлентблоки рычагов и амортизаторы, а после 120 тысяч километров пружины проседают и могут лопаться. Нередко встречаются и проблемы с рулевым управлением — выходит из строя насос гидроусилителя руля, а также требует ремонта рулевая рейка. Дольше всех служат ступичные подшипники, которые нужно менять после 250 тысяч километров.
Проблемы силовых установок BMW X3
Автомобили BMW X3 в кузове E83 оснащаются рядом мощных двигателей, среди которых есть как бензиновые, так и дизельные силовые установки, что имеют следующие маркировки:- N46B20;
- M47D20;
- N47D20;
- M54B25;
- M54B30;
- N52B25;
- N52B30;
- M57D30.
Бензиновый двигатель N46B20
Этот мотор пришел на смену устаревшему двигателю N42 и является базовой силовой установкой для автомобилей БМВ X3 E83. От своего предшественника этот мотор отличается измененным коленчатым валом с длинным ходом, обновленными балансирными валами, а также доработанными механизмом газораспределения. При этом у двигателя есть и масса различных проблем:- Повышенный расход из-за использования смазки не одобренной производителем, что приводит к залеганию маслосъемных колец и выходу из строя маслосъёмных колпачков.
- Шум и громкая работа двигателя, что связано с растянутой цепью ГРМ, срок службы которой едва превышает 100 тысяч километров.
- Повышенные вибрации, что является следствием износа фазовращателей Vanos. Эта неисправность говорит о том, что эти детали скоро придется заменять.
Дизельные двигатели M47D20 и N47D20
Данные силовые установки являются представителями одной модельной линейки, однако достаточно сильно отличаются друг от друга. Моторы М47 имеют чугунный блок цилиндров, в то время как N47 уже легкий алюминиевый, но с чугунными гильзами. Рабочий объем двигателей составляет 2 литра, а также блоки обоих силовых установок комплектуются балансирными валами, которые нужны для стабилизации работы двигателя.ГРМ расположен сзади, из-за чего для его ремонта или замены отдельных элементов, практически во всех случаях мотор нужно снимать с машины, что достаточно дорого и к тому же удорожает обслуживание автомобиля в целом. При этом у двигателей присутствует и масса других схожих типичных проблем:
- Повышенный шум, доносящийся с задней части двигателя. Его наличие говорит о том, что цепь ГРМ растянута и нуждается в замене. Если упустить момент, то она может порваться, что чревато выходом из строя элементов ГБЦ.
- Разрыв демпферного шкива. Шкив коленчатого вала выполнен с применением резины, что необходимо для гашения излишних вибраций при работе двигателя. Его срок службы составляет 80-100 тыс. км.
- Выход из строя вихревых заслонок впускного коллектора DISA. Со временем они зарастают сажей и перестают двигаться, что провоцирует нестабильную работу двигателя.
Бензиновые двигатели M54B25 и M54B30
Эти два двигателя являются идентичными с разницей лишь в объеме мотора, первый вариант имеет 2.5 литра, а второй 3. Оба двигателя имеют алюминиевый блок с чугунными гильзами, что серьезно повышает ремонтопригодность мотора — гильзы можно растачивать до ремонтного размера или заменять.Головка блока цилиндров обоих моторов имеет два распределительных вала с фазовращателями Vanos на каждом из них. Также используется обновленный впускной коллектор DISA, имеющий более широкий профиль впускных каналов. Не мало у этих двигателей и типичных неисправностей:
- Повышенный расход масла из-за закоксованных поршневых колец. Решить проблему можно лишь выполнением капитального ремонта двигателя.
- Склонность к перегреву. На больших пробегах у этого мотора нередко забивается радиатор, поэтому за температурой двигателя нужно следить.
- Пропуски зажигания из-за закоксованных гидрокомпенсаторов. Двигатель фиксирует выход из строя гидрокомпенсатора и просто отключает питание катушки зажигания цилиндра.