Что нового

Welcome to Official BMW Auto Club Russia

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ask question

Ask Questions and Get Answers from Our Community

Answer

Answer Questions and Become an Expert on Your Topic

Contact Staff

Our Experts are Ready to Answer your Questions

Основные неисправности BMW X6 F16

КАТАЛОГ ETK

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
184
Реакции
8
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

Второе поколение BMW X6 F16 пришло на смену предыдущему в 2014 году и было все также построено на базе платформы БМВ Х5. Автомобили имеют схожие дизайнерские решения, а также общие двигатели, коробки передач, и конечно же проблемы. Есть и отличия, например, индивидуальные настройки системы xDrive, а также прошивки двигателя, благодаря которым автомобили этой серии имеют более спортивный характер.

Неисправности подвески​

В целом ходовая часть BMW X6 F16 не отличается ничем как от предшественника, так и от соплатформенных с ним автомобилей серии X5. Спереди здесь два поперечных рычага, сзади классическая для автомобилей BMW многорычажная ходовая. Настройки подвески обеспечивают баланс между плавностью хода и мягкостью при движении по плохим дорогам.

Типичными проблемами подвески этих автомобилей являются:

  • Вышедшие из строя передние рычаги, срок службы которых составляет в среднем 70 тыс. км.
  • Выход из строя сайлентблоков рычагов задней оси, срок службы которых составляет не более 150 тысяч километров.
  • Поломка пневматических баллонов задней подвески. Они не ремонтируются, их можно только заменить целиком и такой ремонт очень дорогой.
Нередко изнашиваются и передние амортизаторы, что связано с большим весом автомобиля, центр тяжести которого приходится на переднюю ось. Заменять амортизаторы приходиться обычно после 100 тысяч километров.

Проблемы с двигателями​

Автомобиль БМВ X6 в кузове F16 оснащался ровно теми же силовыми установками, что и его предшественник. Естественно, они были несколько доработаны с учетом годов выпуска и статистики типичных неисправностей, однако в целом и общем это ровно те же двигатели, что и раньше. В нашу страну поставлялось два бензиновых и один дизельный двигатель, которые имели следующие маркировки:

  • N55B30;
  • N57D30;
  • N63B44.
Каждый из двигателей по-своему достаточно сложный и с массой своих уникальных проблем, которые оставляют отпечаток на эксплуатации автомобиля.

Бензиновый двигатель N55B30​

Моторы серии N55 представляют собой идеологическое продолжение всех рядных шестицилиндровых двигателей BMW, ведущих свою историю еще от моторов М50. Моторы серии построены на алюминиевом блоке цилиндров с чугунными гильзами, за счет чего этот мотор крайне надежный и ремонтопригодный.

ГБЦ построена по классической для BMW схеме: два распределительных вала, 24 клапана, а также системы Vanos и Valvetronic, благодаря которым обеспечивается существенное увеличение мощности двигателя. Материал, из которого изготовлена ГБЦ — алюминий, поэтому головка блока очень боится перегрева, у нее может «повести» плоскость.

А среди типичных проблем этих моторов особенно стоит выделить следующие моменты:

  • Повышенный расход масла. Источником этой проблемы может быть либо вышедшие из строя маслосъемные кольца, либо засоренные системы EFR и КВКГ. Если вторую проблему решить можно простым обслуживанием, то неисправность колец поможет устранить лишь капитальный ремонт двигателя.
  • Пропуски зажигания. Крайне чувствительными к качеству масла в этом автомобиле являются гидрокомпенсаторы. Если владелец автомобиля пренебрегал положенным техническим обслуживанием, то они быстро забиваются масляными отложениями, перестают работать, а ЭБУ при фиксации этой проблемы просто отключает питание катушки зажигания.
  • Выход из строя топливных форсунок. Здесь используются достаточно сложные по конструкции топливные форсунки, которые имеют свойство засоряться. Желательно выполнять чистку каждые 40-50 тысяч километров.

Дизельный двигатель N57D30​

Это двигатель устанавливался в BMW X6 в кузове F16 в различных вариациях, основная разница между которыми заключается в количестве установленных турбин и соответственно, в мощности мотора. Блок цилиндров отлит из алюминия, в первых поколениях двигателя он имел чугунные гильзы, позже от них отказались в пользу никасилового покрытия. Рабочий объем в любом варианте двигателя — 3 литра.

ГБЦ у всех двигателей идентичная, с обратным расположением цепи ГРМ. Из-за этого для выполнения каких-то масштабных работ по газораспределительному механизму, мотор придется снимать с автомобиля. Также оба распределительных вала ГБЦ комплектуются привычными для двигателей BMW фазовращателями системы Vanos.

Немало у N57D30 и типичных неисправностей:

  • Растяжение цепи ГРМ. Цепь, применяемая в этом двигателе двухрядная, достаточно надежная, однако она может растягиваться и требовать замены на пробеге близком к 100 тысячам километров. Симптомом этой проблемы будет сильный шум с обратной стороны двигателя.
  • Засорение сажевого фильтра. Этим фильтром оснащаются все дизельные автомобили, в угоду экологическим законам. В среднем, срок службы фильтра составляет 120-140 тысяч километров, однако учитывая качество отечественного топлива — он может выходить из строя и немного раньше.
  • Шум, удары, вибрации при работе двигателя. Источником проблемы является изношенный демпферный шкив коленчатого вала. Он изготавливается с использованием резины, которая должна гасить излишние колебания при работе мотора, однако со временем резина изнашивается, а шкив рвется.

Бензиновый двигатель N63B44​

Данный двигатель представляет собой V-образную силовую установку, которая была спроектирована фактически для автомобилей X5 и X6 с ноля. Блок двигателей и ГБЦ разительно отличаются от предшествующего двигателя N62, есть изменения и в поршневой группе, а также обновился коленчатый вал.

Но самое большое отличие — наличие турбины. Этот мотор был фактически первым V-образным двигателем, который инженеры концерна БМВ оснастили турбонагнетателем. Специально для этого была несколько доработана камера сгорания: сместили клапаны и впускные каналы, а также изменили фазы газораспределения для улучшения процесса сгорания топлива.

Учитывая такую сложность, необходимо отметить и определенные распространенные неисправности, наличием которых характеризуется этот двигатель:

  • Высокий расход масла. Это крайне часто встречающаяся проблема, нередко присутствующая даже на двигателях, которые прошли не многим более 50-70 тысяч километров. Появление проблемы связано с закоксовыванием маслосъемных колец и выходом из строя маслосъемных колпачков, которые нужно менять раз в 50 тысяч километров.
  • Поломка свечей зажигания. Этот двигатель характеризуется высокими тепловыми нагрузками, из-за чего свечи зажигания просто не выдерживают, в среднем их приходится менять каждые 20-25 тысяч километров, чтобы двигатель работал стабильно и надежно.
  • Коррозия. Если в блоке цилиндров уже появились задиры, то при первом же длительном простое на стенках цилиндров появится коррозия алюсилового покрытия. Учитывая, что блок этого двигателя не ремонтируется, то при выполнении капитального ремонта, его придется заменять.

Проблемы автоматической коробки передач ZF 8HP​

BMW X6 в кузове F16 комплектовалась лишь одним вариантом трансмиссии — здесь устанавливалась автоматическая коробка передач ZF 8HP. Это агрегат, специально созданный для автомобилей BMW, и предназначен он для установки на машины с продольным расположением двигателя. Ключевая особенность этой АКПП — целых восемь передач, благодаря чему существенно снижается расход топлива.

Среди проблем этого агрегата можно отметить:

  • Неисправности масляного насоса.
  • Поломка блока управления мехатроника.
  • Засорение клапанов и соленоидов в гидроблоке.
Сломанный масляный насос — самая часто встречающаяся проблема ZF 8HP. В среднем, если автомобиль проехал более 100-120 тысяч километров, то масляный насос в АКПП скорее всего уже меняли. Причина его поломки — естественный износ, которому подвержена основная рабочая втулка, из-за выхода ее из строя падает давление масла в агрегате и появляется масляное голодание.

Выход из строя электронного блока управления мехатроника связан с тем, что он расположен непосредственно внутри корпуса коробки передач и подвергается всем тепловым воздействиям. Соответственно, любой сильный перегрев оказывает крайне пагубное влияние на работу электроники и может быстро вывести ее из строя. Сам блок стоит достаточно дорого, а для его замены АКПП нужно снимать с автомобиля и выполнять ремонт на столе.

Склонный к засорению гидроблок очень чувствителен к качеству проведения технического обслуживания. Если масло не будет заменяться вовремя, то это чревато проблемами с клапанами и соленоидами, КПП теряет способность переключать передачи, появляются удары и пинки при попытке сменить скорость. Если пренебрегать ТО, то придется демонтировать гидроблок и заменять вышедшие из строя элементы.

Проблемы раздаточной коробки ATC45L​

Конструкция этого агрегата является крайне удачной: здесь применяется приводная цепь, благодаря чему передача и распределение крутящего момента происходят плавно, стабильно и без рывков. Однако в цепи же кроется и самая большая проблема — она имеет свойство растягиваться и требует замены уже на пробеге в 100-120 тысяч километров. Чтобы выполнить подобный ремонт, необходимо будет демонтировать агрегат с автомобиля и дефектовать.

Также ATC45L не терпит езды на маленькой скорости. В этой раздаточной коробке нет масляного насоса, поэтому давление смазки нагнетается за счет приводной цепи и специальных дополнительных шестерен. Чем меньше скорость, тем выше степень масляного голодания, и как следствие, ускоренный износ всех внутренних металлических поверхностей раздаточной коробки.
 
Яндекс.Метрика
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх