- Регистрация
- Июл 11, 2022
- Сообщения
- 184
- Реакции
- 8
- Баллы
- 18
- Местоположение
- Москва
- Сайт
- bmwclubrussia.ru
Проблемы родстера BMW Z4 E89
Второе поколение бессменного родстера BMW Z4 было представлено широкой аудитории фанатов марки в 2009 году. Автомобиль выпускался долго — вплоть до 2017 года, успев при этом пережить рестайлинг.Особенность родстера — задний привод с развесовкой между осями 50 на 50, что обеспечивает лучшую управляемость в своем классе. Крыша кабриолета жесткая, выполнена из алюминия, оснащенная механизмом автоматического складывания и раскладывания, при этом сам процесс поднятия крыши занимает рекордно маленькие 20 секунд!
Ходовая часть
Подвеска BMW Z4 E89 построена на базе классических стоек типа Макферсон и многорычажной ходовой как на передней, так и на задней осях. Стойки подвески могут изменять жесткость по желанию владельца. Также автомобиль оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости, которые нужны для облегчения прохождения автомобилем поворотов на большой скорости.Такое устройство подвески обуславливает следующие типичные проблемы ходовой части:
- Стойки стабилизатор придется менять каждые 20-30 тысяч километров.
- Амортизационные стойки в среднем могут проехать 100-120 тысяч километров и лишь потом потребовать замены.
- Рычаги подвески сделаны из алюминия и заменяются вместе с сайлентблоками, отдельно поменять их нельзя.
Салон родстера Z4 несколько отличается от более привычного по другим моделям BMW — центральная часть нависает над селектором КПП и включает в себя управление климатом, а также кнопку запуска двигателя.
Среди типичных проблем интерьера можно отметить наличие «сверчков» в районе дисплея и центральной консоли. Побороть их можно только выполнением нештатной шумоизоляции, так как сама проблема заключается в использовании BMW достаточно жесткого пластика. Также зачастую бывают проблемы с исчезающим питанием — АКБ находится в багажнике, и провод питания идет через весь автомобиль, из-за чего он может перетираться или даже оголятся в отдельных местах.
Проблемы двигателей
BMW Z4 E89 как в рестайлинговом, так и в дорестайлинговом варианте комплектовался исключительно мощными двигателями, объем предлагаемого в базовой комплектации мотора составляет два литра! Таким образом, под капотом второго поколения Z4 устанавливались следующие двигатели:- N20B20;
- N52B25;
- N54B30;
- N52B30.
Бензиновый двигатель N20B20
Двигатель пришел на смену моторам N53 и стал устанавливаться во многие серии автомобилей BMW в качестве базовых. Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава, в него встроены балансирные валы, которые обеспечивают стабилизацию работы мотора на любых частотах вращения коленчатого вала.ГБЦ двигателя была полностью скопирована с двигателей старших версий, с той лишь разницей, что она уменьшена до четырех цилиндров, вместо привычных шести. Распределительных валов все так же два, каждый из которых оснащается фазовращателями Vanos. Двигатель N20B20 характеризуется следующими типичными проблемами:
- Частые загрязнения форсунок, что провоцирует повышенные вибрации мотора во время работы.
- Засорение дроссельной заслонки, симптомом чего будут плавающие обороты.
- Повышенный расход топлива из-за вышедшего из строя датчика массового расхода топлива.
Серии бензиновых двигателей N52 и N54
Силовые установки указанных серий являются технически очень схожими. БМВ Z4 в кузове E89 оснащается двумя трехлитровыми моторами, и одним двигателем на 2.5 литра. Все моторы серий имеют блок на шесть цилиндров, отлитый из алюминия, за счет чего удалось сильно снизить общий вес. Мощность наименьшего из двигателей более двухсот лошадиных сил, а самого современного, N54, превышает и 300 л.с.!ГБЦ каждого двигателя выполнена из алюминия, с двумя распределительными валами, а также 24 клапанами. Моторы имеют фазовращатели Vanos, которые обеспечивают динамическое изменение фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. А к типичным проблемам двигателей серий N52 и N54 можно отнести следующие моменты:
- Расход масла.
- Выход из строя катализаторов.
- Плавающие обороты.
- Проблемы с давлением масла.
- Склонность к перегреву.
Длительная езда с повышенным расходом масла приведет к тому, что катализаторы, которых здесь устанавливается два, начинают засоряться сажей, что неминуемо образовывается в процессе работы двигателя.
Масляное голодание двигателя связано с тем, что каждый из моторов имеет внешний масляный фильтр, который устанавливается в отдельном стакане. Со временем он теряет герметичность. А плавающие обороты практически всегда связаны с выходом из строя систем Vanos или Valvetronic. Чтобы найти источник проблемы, желательно начать с компьютерной диагностики.
А склонность к перегреву является нормой для всех моторов BMW — они изначально спроектированы так, что всегда работают в повышенном температурном режиме. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо контролировать состояние радиатора, патрубков, бачка охлаждающей жидкости и использовать только качественный антифриз.