Характерные проблемы BMW 7-series F02
Автомобиль BMW 7 серии в кузове F02 представляет собой удлиненную версию более распространенного седана в кузове F01. Данный автомобиль предлагает больше места для задних пассажиров, а также более комфортную пневматическую подвеску, также исключительно для задней части машины. Автомобили в кузове F02 выпускалась одновременно с седаном F01 и вместе с ним же перенес рестайлинг в 2012 году.
Характерные неисправности подвески
Ходовая часть автомобилей BMW в кузове F02 несколько отличается от F01, здесь в качестве базового оснащения устанавливается пневматическая подвеска на задней оси автомобиля. С этим отличием связано и большинство распространенных неисправностей этих автомобилей:
- Выход из строя компрессора, отвечающего за поддержание давления в системе пневмоподвески.
- Износ пневмобаллонов, которые требуют периодического обслуживания, и могут достаточно быстро выходить из строя без него.
- Разрыва пневматических магистралей, разгерметизация системы.
Ремонт такой подвески существенно дороже классической, с пружинами и амортизаторами. А одновременно с этим есть некоторые проблемы и по стандартной передней подвеске — периодически требуется замена рычагов, сайлентблоков, амортизаторов, а после 100 тыс. км. пробега бывают и неисправности рулевой рейки. Проблем здесь много, а их решение достаточно дорогостоящее.
Салон и электрооборудование
Есть у этих автомобилей и множество проблем, связанных с электроникой и интерьером машины. Так, в холодное время года нередко встречается неисправность системы бесключевого доступа, которая просто не может отпереть обледеневшие замки дверей. В таком случае помогает автоматический запуск двигателя, чтобы машина оттаяла заранее.
Нередко бывают и проблемы с головным светом. За сложные светодиодные фары отвечает электронный блок управления, именуемый FRM. Его поломка — распространенная неисправность, и уже существуют методы его восстановления. Но в некоторых случаях приходится и заменять блок целиком.
Подогрев передних сидений зачастую выходит из строя. Внутри них располагается специальный нагревательный мат, который имеет достаточно тонкие контакты. Они могут переламываться, и в таком случае восстановить их невозможно — придется менять нагревательный элемент целиком.
Проблемы силовых установок
Все двигатели удлиненный автомобиль BMW F02 получил от своего собрата в кузове F01. Это мощные бензиновые и дизельные силовые установки, объем которых начинается от 3 литров. Все двигатели конструктивно очень разные и разительно друг от друга отличаются. Так, под капотом BMW 7 серии в кузове F02 встречаются следующие двигатели:
- N52B30;
- N55B30;
- N57D30;
- N63B44;
- N74B60.
Учитывая технологичность и современность всех технических решений, применяемых в этих автомобилях, нужно отметить что каждый из моторов характеризуется массой типичных неисправностей, статистика по которым уже давно успела сформироваться.
Бензиновые двигатели N52B30 и N55B30
Данные двигатели относятся к одной модельной линейке, разница лишь в том, что первый распространен среди дорестайлинговых BMW F02, а второй уже среди обновленных моделей этих седанов.
Оба двигателя имеют рядный шестицилиндровый блок цилиндров и объем в три литра. Конструктивно двигатели между собой очень похожи, ведь основная разница между моторами заключается лишь в соответствии экологическим нормам, установленным на момент производства двигателей.
Техническая схожесть обуславливает и общие проблемы двигателей N52 и N55:
- Повышенный расход масла из-за закоксованных маслосъемных колец.
- Плавающие обороты холостого хода из-за неисправностей фазовращателей.
- Искривление плоскости длинной головки блока цилиндров из-за перегрева.
Последняя проблема является самой опасной — в таком случае придется выполнять капитальный ремонт двигателя, шлифовать плоскость ГБЦ.
Дизельный двигатель N57D30
Эта силовая установка является единственным дизельным мотором, устанавливаемым на автомобили BMW F02. Объем двигателя — три литра, блок цилиндров алюминиевый, оснащен чугунными гильзами. Это положительно сказывается на ремонтопригодности двигателя — гильзы можно точить под различные ремонтные размеры.
ГБЦ классическая для рядных автомобилей BMW — изготовлена из алюминия, комплектуется двумя распределительными валами, один на впускные клапаны, второй на выпускные. Оба вала оснащаются механизмами смещения фаз газораспределения. Типичных неисправностей у этого мотора достаточно много:
- Разрыв резинового демпферного шкива коленчатого вала.
- Растяжение и выход из строя цепи ГРМ.
- Засорение и заклинивание заслонок во впускном коллекторе DISA.
Бензиновый двигатель N63B44
Это двигатель представляет собой V-образный восьмицилиндровый мощный мотор, который имеет объем 4.4 литра. При проектировании двигателя для этой модели BMW 7 серии, блок был разработан заново, что позволило добиться повышения надежности и долговечности.
Как и положено V-образному двигателю, здесь устанавливается две головки блока, которые также, как и блок, выполнены из алюминия. В сравнении с прошлыми двигателями V8, здесь несколько изменили фазы распределительных валов, а также переработали систему впуска, что позволило несколько повысить мощность двигателя.
Тем не менее, типичных неисправностей у мотора хватает:
- Низкий ресурс пьезоэлектрических форсунок, выход из строя которых приводит к повышенным вибрациями при работе двигателя.
- Выход из строя свечей зажигания, что провоцирует нестабильную работу двигателя и снижение мощности.
- Повышенная тепловая нагрузка в районе расположения турбин, что нередко провоцирует их выход из строя вследствие закоксовывания.
Бензиновый двигатель N74B60
На момент выпуска автомобилей BMW F02 данный двигатель являлся практически самой мощной серийно выпускаемой силовой установкой BMW. Это 12 цилиндровый двигатель с объемом в 6.6 литров и мощностью более 500 лошадиных сил. Учитывая конструкцию двигателя, стоит отметить и множество типичных неисправностей, свойственных ему:
- Низкий срок службы турбин, обычно их приходится заменять каждые 100-120 тысяч км.
- Периодические проблемы с системой Vanos, фазовращатели которой выходят из строя.
- Неисправности ГРМ, которые чаще всего связаны с растяжением цепи. Ее примерный срок службы составляет 150 тысяч километров.
- Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков. Чтобы устранить эту проблему, нужно снимать ГБЦ и заменить все изношенные детали.