"13 квитанция" перерасчет за тепло.

1 3 5 6 7 Z X M
    BMW Auto Clubs Russia 
Официальный BMW Клуб.

   
   
BMW 1 СЕРИИ
ВОСТОРГ ИЗЯЩЕН
ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ
BMW 3 СЕРИИ
СОЗДАВАЯ ЭМОЦИИ
BMW 5 СЕРИИ
КРАСОТА СОВЕРШЕННОЙ ДИНАМИКИ
BMW 6 СЕРИИ
ВСПЛЕСК ВДОХНОВЕНИЯ
BMW 7 СЕРИИ
ПРЕДВОСХИЩАЯ ВРЕМЯ
BMW Z СЕРИИ
ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ КЛАССИКА
BMW X СЕРИИ
ВОСТОРГ СОЗДАЕТ РЕКОРДСМЕНОВ
BMW M СЕРИИ
СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДО
ПОСЛЕДНЕГО МИЛЛИМЕТРА









Статистика обсуждений:

Сейчас на сайте (гостей: 438, пользователей: 1, из них скрытых: 0)
Uriy54

Сегодня отмечают день рождения openid.yandex.ru/karlov55 (62), kolyn prosvirin (22), Тарас Бульба (32), igorbsn (36), Александр Ураев (37), Аретм Дорохин (32), superrt (25), Vbhjiybrjd (67), Lkorolleva (32), nafything (22), misha Korenov (27), Tasha (127), Артем Чуприненко (30), alex danilkin (39), Елена Морозова (26), Alieja Pilarska (27), indefaro (32), Вадим Ганин (52), petrovova86 (21), Григорий Малыхин (32), Vika8475 (37), Максим Литвинов (36), Ян Вишнев (44)

Всего зарегистрированных пользователей: 9978
Приняло участие в обсуждении: 4123
Всего форумов: 31
Всего тем: 2747
Всего сообщений: 120069









Яндекс цитирования.


aRuma бесплатная регистрация в каталогах тендерный кредит
Доставка грузов
Яндекс.Метрика




Google+ dl@bmwclubrussia.ru

"13 квитанция" перерасчет за тепло.


   

Поиск Пользователи Правила
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти



Сообщение успешно добавлено.

Страницы: 1
RSS
"13 квитанция" перерасчет за тепло.
ПРОКУРАТУРА ПРИЗНАЛА НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕРАСЧЕТ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ЗА ПОТРЕБЛЕННЫЕ УСЛУГИ ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ

Анализ поступивших обращений граждан и публикаций в средствах массовой информации о предъявлении к оплате населению города управляющими компаниями перерасчета за потребленные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению в квитанциях за ноябрь 2010 года показал, что через ГУП «ВЦКП» в ноябре 2010 года жителям более чем 7 тысяч многоквартирных домов в квитанциях на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2010 года управляющими компаниями добавлена отдельной строкой сумма перерасчета за поставленную тепловую энергию и горячую воду в сумме равной оплате по тем же позициям в октябре 2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Управляющая организация обязана информировать в письменной форме изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов.

Согласно указанным нормам жилищного законодательства управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, который рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам. Тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения одновременно с тарифами.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривающие, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом.

Анализ договоров, заключенных с управляющими компаниями показал, что практически всеми ресурсоснабжающими организациями нарушено требование п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам «условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации».

Пунктом 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Таким образом, управляющие компании нарушили требования действующего законодательства о порядке расчета оплаты за коммунальные услуги и необоснованно направили жителям города так называемую «13 квитанцию» с требованием оплаты перерасчета за тепло и горячее водоснабжение.

В связи с этим, прокуратура Санкт-Петербурга направила в районные подразделения задания о проведении проверок об оценке законности договоров, заключенных между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями в части определения размера оплаты за поставленные коммунальные услуги.

Кроме того, прокуратура готовит иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга о признании данных пунктов договоров недействительными.

Жителям города, получившим квитанции о перерасчете за поставленную тепловую энергию и горячую воду отдельной строкой, следует обращаться в свои управляющие компании с требованием о перерасчете оплаты. В случае отказа управляющих компаний, необходимо обращаться в суд.

http://prokuratura.sp.ru/news.html?pathnews=/news/2010/12/21/4
некоторые граждане просто взяли квитанции в петроэлектросбыте и заполнили от руки на обычную сумму и оплатили, интересно так прокатит, чтобы не ждать перерасчета?
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе...
Правозащитники подготовили образец заявления против перерасчета платы за отопление
20.12.2010 19:50

В ближайшее время против так называемой «13 квартплаты» – требованию управляющих компаний заплатить за отопление в «аномально холодную зиму» – будет подан коллективный иск граждан. Об этом «Фонтанке» сообщили в Комиссии по недвижимости общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
За последние дни в комиссию поступило около 2000 заявлений от граждан, недовольных требованием управляющих компаний. Более того: некоторые люди приходят прямо в ее офис, принося с собой коллективное обращение с подписями всех жителей дома. По данным комиссии, минимальная сумма, которую требуется заплатить, составляет 240 рублей, максимальная – 3505 рублей. Помимо этого, нет единой формы оповещения: часть граждан получили отдельную квитанцию, другим «13 квартплата» была вписана в общую квитанцию за коммунальные услуги. Коллективный иск в пользу третьих лиц будет подан юристами компании в ближайшие время. А общественная организация потребителей «Диалог» уже подала заявление в городскую прокуратуру с требованием проверить законность требований управляющих и энергетических компаний.

Помимо этого, специалисты комиссии подготовили образец заявления против пересчета платы за отопление.
Рисунок
Решение прокуратуры Петербурга о признании незаконной так называемой «13-й квитанции» в День энергетика обсуждали политики и чиновники всех мастей. Так совпало, что именно 22 декабря губернатор Валентина Матвиенко заявила, что требование заплатить за «аномально холодную зиму» вполне законно. Поддерживают её позицию и сами энергетики. Но, в то же время, в жилищном комитете, как удалось выяснить «Фонтанке», на всякий случай рассматривают возможность поддержать решение прокуратуры и разобраться с коммунальщиками.

Напомним, что вчера, 21-го декабря, городская прокуратура опубликовала результаты проверки выставленного горожанами некоторыми управляющими компаниями заплатить за «аномально холодную зиму»: по мнению надзорного ведомства, это требование является незаконным. И более того: прокуратура усмотрела нарушение законодательства в договорах между управляющими компаниями и энергетиками, пообещав добиться признания их незаконными через суд.

22-го же декабря, в ответ на запрос депутата Законодательного собрания Олега Нилова, губернатор Валентина Матвиенко озвучила свою личную позицию по этому вопросу. По ее мнению, дополнительные платежи являются единственным источником погашения задолженности управляющих компаний перед энергетиками. Сам автор запроса, отвечая на просьбу корреспондента «Фонтанки» прокомментировать противоречие между ответом губернатора и решением прокуратуры, сказал, что «Валентина Ивановна – это не истина в последней инстанции». По его мнению, окончательное решение конфликта остается за представителями судебных и правоохранительных структур.

Другие городские чиновники также солидарны с главой петербургского правительства. Так, глава комитета по энергетике Олег Тришкин сравнил необходимость платить за «13 квартплату» с процессом покупки ботинок. «Я не буду комментировать позицию прокуратуры, но скажу, что теплоэнергетики за прошлый отопительный сезон подали на 8–10 процентов тепловой энергии больше, чем в прошлые годы. А теперь вы спрашиваете, надо ли за это платить или нет? Попробуйте прийти в магазин и не заплатить за ботинки. Не просто надо оплачивать – это обязанность предусмотрена федеральным законодательством», – заявил он. Правда, Тришкин не признался, что знает ситуации, когда покупателя заставляли доплатить за ботинки, в которых тот отходил уже целый год.

В жилищном комитете пока стараются избежать столь резких оценок. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» глава комитета Юрий Осипов, сейчас его ведомство только разбирается в решении прокуратуры. Однако он не исключил, что, если подозрения прокуратуры подтвердятся, то комитет потребует от управляющих компаний произвести перерасчет декабрьской квитанции. «Мы сейчас будем заниматься этим вопросом и завтра идем в прокуратуру. Безусловно, все должно быть справедливым и законным. Правда, сам факт публикования на сайте вызывает вопрос: почему именно на сайте, они же могли направить представление. Кроме того, в заявлении прокуратуры не указано, какой именно закон нарушен. Но, в принципе, если прокуратура подскажет нам, что есть нарушения, то мы будем контролировать, чтобы управляющие компании произвели перерасчет», – отметил он.

\"Законопослушные граждане должны заплатить по квитанциям\", - поддержал чиновников и спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. Он пообещал горожанам, что если вдруг выяснится, что требования им выставлены были неправильно, то деньги обязательно вернут.

Энергетики (которые отмечают сегодня профессиональный праздник) также не согласны с решением прокуратуры. Так, генеральный директор компании «ТГК-1» Борис Вайнзихер заявил журналистам, что перерасчет законен, так как соответствует нормам постановления правительства РФ №307.

«В Петербурге такой перерасчет проходит впервые. Но я не понимаю, почему городская прокуратура решила, что он неправомерен, и посоветовала обращаться людям в суд. К тому же большинство судов о взыскании долгов выигрываем мы. Но судебный процесс занимает много времени, а денег у нас нет сейчас», – сказал он.

Такую же позицию занимает и ГУП \"ТЭК\". «На 22 декабря долг жилищников перед ГУП \"ТЭК СПб\" достигает 2,1 миллиардов рублей. И доначисления, выставленные жилищными организациями, призваны были погасить значительную часть долга за фактически потребленное тепло. Учитывая, что жилищные организации производили перерасчет в соответствии с нормами федерального законодательства, трудно усомниться в его законности», – отмечают в пресс-службе компании.

Более того: даже если суд запретит управляющим компаниям требовать заплатить за «аномально холодную зиму», их долг перед энергетиками по-прежнему будет актуален, и в ГУПе заявляют, что готовы взыскивать его с коммунальщиков через суд. «На сегодня суды остаются основным инструментом взыскания задолженности с абонентов. С начала года ГУП \"ТЭК СПб\" подало порядка 800 исков», – отмечает пресс-служба компании.

Правда, говорить о том, кто оплачивает потери энергетиков, например, от прорывов на магистралях, которые постоянно и повсеместно происходят из-за ненадлежащего содержания теплосетей, они не спешат.

А управляющие компании пока пребывают в растерянности: например, во всех жилкомсервисах, до которых удалось дозвониться корреспонденту «Фонтанки», либо отказывались от комментариев, либо говорили о том, что все начальники сейчас на совещании и будут только завтра. А в ООО «Жилкмосервис №2 Адмиралтейского района» сказали, что «будут просить аудиенцию у прокуратуры, чтобы понять, что все это значит».

Председатель общественной организации потребителей «Диалог» Вадим Рыжков уверен, что позиция жилкомсервисов будет зависеть от того, что решит жилищный комитет. А вот ситуация с ТСЖ, по его мнению, будет иной: они ближе к своим клиентам, и если жители соберутся вместе и потребуют, чтобы ТСЖ после решения прокуратуры отменили «13-ю квитанцию», то эти управляющие компании будут вынуждены подчиниться.

Впрочем, как удалось выяснить «Фонтанке», в Петербурге есть управляющие компании, которые изначально не согласились с требованием энергетических компаний заплатить за «аномально холодную зиму» и стали с ними судиться. Как рассказали нам в ООО «РЭС ТСВ», управляющая компания отказалась собирать со своих клиентов деньги за «аномально холодную зиму» и подала в суд, требуя отменить любые дополнительные начисления сверх нормативов. При этом районный суд занял сторону управляющей компании, однако собеседник «Фонтанки» уверен, что энергетики еще будут оспаривать это решение.

А пока граждане продолжают получать квитанции со странными цифрами. Так, пенсионерка, живущая в Московском районе, получила квитанцию, согласно которой она должна заплатить за отопление 6505 рублей, в результате чего с пожилой женщиной случился сердечный приступ. Получить комментарии в управляющей компании - откуда взялась такая цифра, пока не удалось.

Андрей Захаров, \"Фонтанка.ру\"
Илья, а где такое заявление найти, а то так похо печатается!))))

П.С. сам искал !но не нашел
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе...
Предлагаю Вашему вниманию историю с перерасчетом за отопление, произошедшую в г.Лиски Воронежской области. Прокуратура города и области поддерживает требования энергоснабжающих организаций. При этом никто не обращает внимания на то, что нарушается Постановление №306 - решение о перерасчете принимает Администрация города и публикует его в печати, что и является основанием для дальнейших действий и ТЭЦ, и ТСЖ. Самое интересное то, что ТЭЦ навязывает городу свои условия, а Администрация города против них бессильна.


В Лискинский районный суд
Воронежской области
Истец: Миронов Евгений Никифорович
г. Лиски ул. Спортивная 12 кв 2
Ответчик: ТСЖ « Надежда +»в лице
Председателя ТСЖ -
Муравлевой Ольге Дмитриевны
г. Лиски ул. Спортивная 66 кВ 1
Госпошлина: 200 рублей
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании недействительной задолжности по коммунальным платежам.
Председатель ТСЖ « Надежда+» Муравлева О.Д. самостоятельно, без учета нормативно-правовых актов; определяющих порядок размера оплаты за коммунальные услуги, произвела начисление задолжности за отопление и указала его в квитанциях за август 2010г. Постановлением администрации городского поселения город Лиски « Об утверждении платежей населения за жилое помещение на 2009г» от 18 декабря 2008г определена сумма оплаты за отопление в размере 14,93р за 1 кв.м. общей площади в месяц.
Постановлением администрации городского поселения город Лиски № 552 от 4 декабря 2009г определена сумма оплаты за отопление на 2010г в размере 16,24р за отопление 1кв.м. общей площади в месяц.
Указанные цены установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ №491 от 13 августа 2006г, Приказами Главного управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
В соответствии с Постановлением РФ № 307 приложение 2 п.1 размер платы за отопление квартир в многоэтажном доме без общедомовых приборов учета производится лишь в случае изменения общей площади жилой квартиры, нормативов потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ. Указанное Постановление Правительства №307 не допускает никакие другие или дополнительные составляющие в структуре оплаты за отопление жилых помещений без общедомовых приборов учета тепловой энергии.
Согласно Постановления Правительства РФ №306 от 23.5.2006г п.13 основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома, климатических условий, при котором объем ( количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5% ( процентов). Согласно п.15 данного Постановления администрация города рассматривает предложения об изменении нормативов в рамках своей компетенции и дублируют в СМИ. Изменений в оплате за отопление в СМИ не опубликовано.
В представленных квитанциях не приводится расчет суммы перерасчета за отопление, не указывается основание и в каком порядке он произведен.

Действия ответчика по начислению задолжности расцениваю как повышение платы за отопление. Таким образом, решение и действия ответчика о повышении платы за тепловую энергию, являются неправомерными, так как ни один показатель, являющийся основанием для изменения платы за отопление, не изменялся.
Действия ответчика по перерасчету и выставлению счетов с произведенным перерасчетом являются противозаконными действиями, нарушают права и законные интересы граждан-потребителей коммунальных услуг и превышающими свои полномочия по повышению оплаты за отопление квартир.

На основании вышеизложенного, прошу:
- Признать незаконными действия ответчика по проведению перерасчета платы за отопление за 2009г и 2010г.
- Обязать ответчика аннулировать произведенный перерасчет платы за отопление за 2009г и 2010г.
- Обязать ответчика возместить истцу госпошлину в размере 200 рублей, уплаченную в связи с обращением в суд с иском.
Приложение:
1.Копии квитанций №80 об оплате за июль, август, сентябрь месяцы 2010г- на 1 листе, каждая в 2экз.
2.Копия Постановления Администрации от 4 декабря 2009г- на 2-х листах, каждая в 2экз.
3.Копия Постановления Администрации от 18 декабря 2008г- на 1 листе, каждая в 2экз.
4.Копия паспорта - на 1 листе, каждая в 2экз.
5.Квитанция об оплате госпошлины - на 1 листе, каждая в 2экз.
6. Копия Договора мены - на 2 листах, каждая в 2экз.
7. Копия свидетельства о постановке на учет (ИНН ) - на 1 листе, каждая в 2экз.

Миронов


РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски

17 февраля 2011 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Трофимовой В.И
при секретаре Музыченко М.В
с участием истца Миронова Е.Н.
представителя ответчика Муравлевой О.Д

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Миронова Евгения Никифоровича к ТСЖ «Надежда+» о признании незаконными действий ответчика по проведению перерасчета платы за отопление и аннулировании произведенного перерасчета,
УСТАНОВИЛ:
Миронов Е.Н. обратился в суд с иском к ТСЖ «Надежда+», в котором указал, что в августе 2010 года ответчик незаконно при отсутствии оснований для изменения нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов произвел перерасчет платы за отопление, включив в квитанцию об оплате коммунальных платежей за август 2010 года сумму перерасчета платы за отопление в размере 1866,76 рублей.
Расценив эти действия как повышение платы за отопление, произведенное с нарушением Постановлений Правительства РФ от 23.05.2006 года №№ 306 и 307, истец просил признать действия ответчика по перерасчету платы за отопление за 2009-2010 годы незаконными и обязать его аннулировать произведенный перерасчет, а также взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.
В судебном заседании истец, сославшись на доводы, приведенные в исковом заявлении, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, сославшись на то, что плата за отопление с истца и других потребителей, проживающих в домах, управление которыми осуществляет ТСЖ «Надежда+», взимается (и в отопительный сезон 2009-2010 года также взималась) по тарифам и в размерах, установленных постановлениями главы администрации городского поселения город Лиски.
В августе 2010 года была произведена корректировка размера платы за отопление по указанной в подпункте 2 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, размер которой для истца составил 2191,82 рубля. Часть этой суммы была погашена поставщику тепловой энергии за счет средств на содержание и ремонт жилых помещений, а часть - 1866,76 руб. - была включена в квитанцию истца об оплате коммунальных платежей за август 2010 года.
Эту сумму скорректированного размера платы за отопление истец не оплатил до настоящего времени.
Представитель привлеченного к участию в деле третьего лица - МУП «Городской центр жилищных расчетов», надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил (л. д. 23).
Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей Кутыревой Т.А. и Зениной Г.Ф., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, признано сторонами и подтверждено представленными ими письменными доказательствами, что истец является собственником квартиры № 2 площадью 59 кв.м, расположенной в доме № 12 по ул. Спортивная г. Лиски Воронежской области, а ТСЖ «Надежда+» осуществляет функции управляющей компании. Жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, в т. ч. жилой дом, где проживает истец, приборами учета тепловой энергии в отопительный сезон 2009-2010 года оборудованы не были (л. д. 7-9, 69-83).
Установлено судом также и никем не оспаривалось, подтверждено письменными доказательствами, что поставку тепла в жилой дом, где расположена квартира истца, и другие жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, в отопительный сезон 2009-2010 года по договору от 01.10.2009 года осуществляло ОАО «РЖД» в лице Лискинской специализированной дистанция тепловых сетей Дирекции по тепловодоснабжению -структурного подразделения ЮВЖД - филиала ОАО «РЖД» (далее - поставщик тепловой энергии) по тарифам, утвержденным приказами Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 35/56 от 21.11.2008 года и № 43/22 от 30.11.2009 года (л. д. 51-56, 87, 90-92).
Судом установлено также, что все операции по расчетам за жилищно-коммунальные услуги с гражданами - потребителями этих услуг выполняет МУП «Городской центр жилищных расчетов» по договору, заключенному с ТСЖ «Надежда+» (л. д.64-68).
Из представленных суду письменных доказательств, объяснений представителя ответчика и показаний свидетелей Кутыревой ТА. и Зениной Г.Ф. следует, что в течение отопительного сезона 2009-2010 года между поставщиком тепловой энергии и ТСЖ «Надежда+» производились ежемесячные сверки объемов, качества и сроков оказания услуг по поставке тепловой энергии, счета за потребленную тепловую энергию выставлялись на основании актов выполненных работ. Каких-либо разногласий при проведении сверок и подписании актов выполненных работ между сторонами договора от 01.10.2009 года не имелось. Этот договор никем не оспорен и недействительным не признан (л. д. 34-39, 43-50).
Установлено судом также, никем не оспорено и подтверждено представленными письменными доказательствами, объяснениями представителя ответчика и показаниями свидетеля Зениной Г.Ф., что за отопительный сезон 2009-2010 года поставщик тепловой энергии выставил ТСЖ «Надежда+» счета на 1064524,8 рубля, населению за этот период по тарифам, утвержденным постановлениями главы администрации городского поселения г. Лиски Воронежской области № 703 от 08.12.2008 года и № 573 от 04.12.2009 года, было начислено 890802,75 рублей (л. д. 34-37,43-50, 57-63).
Представитель ответчика в суде утверждал, что в августе 2010 года ответчиком как исполнителем услуги была произведена корректировка размера платы за отопление по Формуле, указанной в подпункте 2 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, размер которой для истца составил 2191,82 рубля.
По решению правления ТСЖ «Надежда+» от 07.07.2010 года 325,04 руб. из скорректированного истцу размера платы за отопление было погашено поставщику тепловой энергии за счет средств на содержание и ремонт жилых помещений, а остальная сумма - 1866,76 руб. - была включена в квитанцию истца об оплате коммунальных платежей за август 2010 года и эту сумму истец до настоящего времени не оплатил. Корректировка платы была произведена только один раз в год.
Указанные обстоятельства признаются судом установленными, поскольку они подтверждены письменными доказательствами, показаниями свидетеля Зениной Г.Ф. (л. д. 24-29,30-33,41).
Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, - общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Указанная норма в соответствии со ст. 548 ГК РФ применяется к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами местного самоуправления в порядке, установленном законом.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы.
Действие этих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Правилами предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами.
В соответствии с п. 22 Правил в случае отсутствия приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
Подпунктом «а» п. 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к Правилам.
Правилами предусмотрено также, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (п. 37), исполнителю предоставлено право требовать внесения платы за коммунальные услуги (п.50), на потребителя возложена обязанность своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и договором (п. 52).
В Приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам приведены формулы расчета размера платы за коммунальные услуги при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, в подпункте 2 п. 1 этого же Приложения указана формула корректировки исполнителем размера платы за отопление.
Из анализа составляющих этой формулы следует, что расчет размера корректировки платы производится исходя из размера платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенного ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Корректировка исполнителем размера платы за отопление позволяет определить разницу между размером платы, исчисленной за фактически поставленную в многоквартирный дом тепловую энергию, и исчисленной по нормативам потребления, и осуществить соответствующую корректировку в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от полученных данных.
В соответствии с п. 27 Правил величина, полученная в результате корректировки размера платы за отопление, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги.
Вступившими в законную силу решениями Верховного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 года № ГКПИ-1770, от 12 января 2011 года № ГКПИ10-1499, определением от 24 февраля 2009 года№ КАС09-27 подтверждена законность п.п. «а» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и подпункта 2 п. 1 Приложения № 2 к этим Правилам, которыми предусмотрено проведение периодической корректировки платы за коммунальные услуги, отмечено, что эти нормы не противоречат федеральным законам «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и ЖК РФ.
Из представленного ответчиком суду расчета следует, что корректировка платы за отопление проведена ответчиком по формуле, указанной в подпункте 2 п. 1 Приложения № 2 к Правилам (л. д. 32-33).
На момент проведения корректировки истец являлся потребителем коммунальной услуги.
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности и с учетом требований указанных выше правовых норм, суд приходит к выводу, что в августе 2010 года ответчик произвел не повышение размера платы за отопление, а перерасчет этой платы в связи с ее корректировкой в соответствии с требованиями подпункта «а» п. 19 и по формуле, указанной в подпункте 2 п. 1 Приложения № 2 к этим Правилам.
Поскольку корректировка платы за отопление была произведена ответчиком в точном соответствии с требованиям указанных выше правовых норм, а величина, полученная в результате корректировки, в соответствии с требованиями ст. 27 Правил включена истцу в квитанцию при начислении платы за коммунальные услуги за август 2010 года, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании указанных выше действий ответчика незаконными и аннулировании произведенного перерасчета платы за отопление.
Приходя к такому выводу, по основаниям, указанным выше, суд отвергает доводы истца о том, что ответчик незаконно повысил плату за отопление и незаконно произвел перерасчет платы, расценивает эти доводы истца как субъективное толкование закона и Постановлений Правительства РФ.
Поскольку в силу требований ст. 98 ГПК РФ судебные расходы, к которым относятся и расходы по оплате госпошлины, взыскиваются стороне, в пользу которой состоялось судебное решение, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов, понесенных им в связи с оплатой госпошлины при подаче искового заявления, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Миронова Евгения Никифоровича к ТСЖ «Надежда*» о признании незаконными действий ответчика по проведению перерасчета платы за отопление за 2009-2010 годы и аннулировании произведенного перерасчета отказать.
Мотивированное решение будет составлено 22 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.


ГЛАВЕ ЛИСКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ШЕВЦОВУ ВИКТОРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ

от Миронова Евгения Никифоровича

проживающего г.Лиски

Спортивная 12 кв2

ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Виктор Владимирович!

Дирекция по тепловодоснабжению, согласно ст.15 Постановления РФ № 306 от 23.5.06г, обязана обратиться в Администрацию города о производстве перерасчета ( корректировки ) за тепловую энергию, отпущенную населению.
Администрация города согласно ст.17 указанного Постановления рассматривает данное обращение, принимает решение в пределах своей компетенции и публикует его в СМИ. Именно это решение, опубликованное в СМИ, является основанием для производства перерасчета за полученную тепловую энергию.
Однако руководство Дистанции по тепловодоснабжению, игнорируя требования ст.15,17 Постановления РФ №306, самостоятельно выставило счета на оплату населением тепловой энергии за 2009 и 2010г.
Председатель ТСЖ « Надежда-*-» Муравлева О.Д, которая не в состоянии противостоять требованиям Дирекции по тепловодоснабжению, указала в квитанциях сумму перерасчета за полученную тепловую энергию в 2009 и 2010г.

С уважением
Прошу Вас ответить: какую ответственность и когда понесут нарушители Закона? Какие меры будут приняты для исключения дальнейших несанкционированных действий со стороны руководителей организаций?


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛИСКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

397900, г. Лиски, проспект Ленина, 32 тел. 4-47-94,4-65-52, факс 4-62-46 от «/У» ^2011 г. № //У
на № 301 от 10.03.2011 года
Главе Лискинского муниципального района
Шевцову В.В.
Копия:
Миронову Е.Н.
г. Лиски, ул. Спортивная 12 кв.2

На обращение Миронова Е.Н. по вопросу перерасчета оплаты за тепловую энергию сообщаю следующее:
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», на которое ссылается заявитель, никакого отношения к перерасчету оплаты за тепловую энергию не имеет, а лишь определяет порядок пересмотра нормативов коммунальных услуг. В Лисках норматив потребления тепловой энергии не пересматривался более 8 лет и составляет 0,18 Гкал. в год (0,015 Гкал. в месяц) на 1 м.кв. площади.
Порядок оплаты коммунальных услуг и ее корректировки определяется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением правительства от 23.05.2006 г. № 307. В течении года жильцы многоквартирных домов оплачивают отопление по нормативам (в 2009 году это составило 14.70 руб. за 1 м.кв. в месяц, в 2010 г. - 16,24 руб.), а один раз в год управляющая компания (или ТСЖ), согласно подпункта 2 пункта 1 приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, производит корректировку платежей за отопления, исходя из фактического расхода тепла на отопление дома, согласно счетов, выставленных теплоснабжающими предприятиями в отопительный сезон.
Перерасчет (доначисление) платежей за отопление бухгалтером ТСЖ «Надежда+» был произведен в полном соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, на основании счетов теплоснабжающей организации Специализированная дистанция теплоснабжения.
Заявитель, Миронов Е.Н., обратился в Лискинский районный суд с иском к ТСЖ «Надежда+» о признании незаконным произведенный перерасчет платы за отопление. В результате рассмотрения дела судом 17 февраля 2011 года было вынесено решение - признать требования истца необоснованными и в удовлетворении иска Миронова Е.Н. о признании произведенного ТСЖ «Надежда+» перерасчета платежей за отопления незаконным - было отказано.

Глава администрации городского поселения города Лиски Е.В.Митюрев


Получается, что суд суду рознь. Как судья повернет Закон, таков и будет вердикт. Теперь подумайте - кого защищает суд?
Цитата
SHMELL_bmwclubspb пишет:
ПРОКУРАТУРА ПРИЗНАЛА НЕЗАКОННЫМ ПЕРЕРАСЧЕТ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ЗА ПОТРЕБЛЕННЫЕ УСЛУГИ ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ

Анализ поступивших обращений граждан и публикаций в средствах массовой информации о предъявлении к оплате населению города управляющими компаниями перерасчета за потребленные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению в квитанциях за ноябрь 2010 года показал, что через ГУП «ВЦКП» в ноябре 2010 года жителям более чем 7 тысяч многоквартирных домов в квитанциях на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2010 года управляющими компаниями добавлена отдельной строкой сумма перерасчета за поставленную тепловую энергию и горячую воду в сумме равной оплате по тем же позициям в октябре 2010 года.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Есть отличный вариант купить прибору учета газа: http://www.teplocom.msk.ru/catalog/gaz/ по цене производителя.

Управляющая организация обязана информировать в письменной форме изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов.

Согласно указанным нормам жилищного законодательства управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, который рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам. Тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения одновременно с тарифами.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусматривающие, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом и важно взять качественный и надежный прибор учета газа.

Анализ договоров, заключенных с управляющими компаниями показал, что практически всеми ресурсоснабжающими организациями нарушено требование п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам «условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации».

Пунктом 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Таким образом, управляющие компании нарушили требования действующего законодательства о порядке расчета оплаты за коммунальные услуги и необоснованно направили жителям города так называемую «13 квитанцию» с требованием оплаты перерасчета за тепло и горячее водоснабжение.

В связи с этим, прокуратура Санкт-Петербурга направила в районные подразделения задания о проведении проверок об оценке законности договоров, заключенных между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями в части определения размера оплаты за поставленные коммунальные услуги.

Кроме того, прокуратура готовит иски в Арбитражный суд Санкт-Петербурга о признании данных пунктов договоров недействительными.

Жителям города, получившим квитанции о перерасчете за поставленную тепловую энергию и горячую воду отдельной строкой, следует обращаться в свои управляющие компании с требованием о перерасчете оплаты. В случае отказа управляющих компаний, необходимо обращаться в суд.

http://prokuratura.sp.ru/news.html?pathnews=/news/2010/12/21/4


взял на заметку, спасибо!
Страницы: 1

Сообщение успешно добавлено.

Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Личная страница Мои сообщения Мои аудиозаписи Мои видеозаписи Мои новости Мои настройки Поиск Блог-лента сообщества Фотогалерея сообщества