Что нового

Welcome to Official BMW Auto Club Russia

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ask question

Ask Questions and Get Answers from Our Community

Answer

Answer Questions and Become an Expert on Your Topic

Contact Staff

Our Experts are Ready to Answer your Questions

Двигатель BMW M70 V12: история

КАТАЛОГ ETK

DL

Administrator
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
32
Реакции
1
Баллы
8
Возраст
48
Местоположение
Санкт-Петербург
Сайт
www.bmwclubrussia.ru
bmw-m70-v12-00.jpg


Двигатель BMW M70 V12: история инноваций и производительности​

В прошлые дни некоторые инженеры в большом сарае в Ковентри, также известном как Jaguar Cars, построили то, что считалось лучшим серийным двигателем в мире - их 5,3-литровый V12. Mercedes попытался превзойти его, но потерпел неудачу. Между тем, BMW изучала различные варианты, такие как объединение двух шестерок M20 на общем коленчатом валу, но они поняли, что им нужно думать дальше.

Как BMW превзошел Mercedes-Benz со своим первым двигателем V12​

В начале восьмидесятых годов, разрабатывая M70, BMW признала, что SOHC M20 устаревает и находится в процессе замены 24-клапанным преемником M50. Кроме того, они также работали над совершенно новым четырехцилиндровым двигателем M40 OHC, который заменит M10, который производился с 1962 года, включая такие модели, как 2002 и Neue Klasse.

Двигатель M40 обладал несколькими преимуществами: он был меньше, легче, тише, мощнее и экономичнее благодаря продуманной головке поршня и конструкции камеры сгорания. Кроме того, в нем использовались пальчиковые коромысла и гидравлические толкатели. Самое главное, что он был рассчитан на серийное производство. С другой стороны, двигатель V12 всегда задумывался скорее как тщеславный проект, чем бестселлер. Следовательно, M70 V12 был основан на конструкции M40 и изготовлен с использованием той же оснастки. Да, тщеславие сыграло свою роль. BMW стремилась опередить Mercedes-Benz и построить первый немецкий роскошный автомобиль V12, и они добились этого на четыре года раньше своих конкурентов.

Двигатель M70 V12​


bmw-e32-engine-00-830x553.jpg


Однако, когда в конце 32 года был представлен E750 1987iL, BMW уже разрабатывала новое поколение цельносплавных 8-клапанных двигателей V32 для замены старых шестерок M30. Таким образом, M70 проектировался как относительно недорогой проект, который в значительной степени полагался на крупносерийные производственные детали, многие из которых были получены от самого M40. К ним относятся шатуны, коромысла и клапаны. Хотя поршни имели схожую конструкцию, они были изготовлены из другого сплава и имели слегка смещенные ударные штифты, что приводило к асимметричным поршням.

В M70 использовался блок из сплава, отлитый из кремниевого сплава Alusil, который включал расточку, хонингование и отделку цилиндров без стальных втулок. В процессе финишного хонингования были обнаружены крошечные кристаллы кремния, обеспечивающие поверхность, по которой могут работать специальные поршни и кольца. Длинный стальной коленчатый вал был уравновешен, а верхний распределительный вал каждого банка приводился в движение симплексной роликовой цепью, соединенной с коленчатым валом, со второй цепью, приводящей в движение масляный насос.

Коромысла и гидравлические толкатели управляли клапанами, в то время как кулачки смазывались масляным распылителем, прикрепленным к колпачкам для размещения кулачков, и снабжались маслом под давлением. Корпус масляного фильтра был смонтирован дистанционно, оснащен гибкими подающими и обратными патрубками. Охлаждение облегчалось комбинированным водяным насосом и термостатом с 85-градусным термостатом. Диаметр цилиндра и ход поршня M70 84 мм / 75 мм привели к объему 4988 куб. см, и он имел относительно низкую степень сжатия 8,8

Двигатель M70 V12: легенда в процессе становления​

В то время электрическая система и система управления двигателем M70 V12 были самыми современными. Он ввел использование электродистанционной дроссельной заслонки EML, устраняя необходимость в тросах между двигателем и педалью акселератора. Был использован Bosch Motronic 1.7 с двумя системами, по одной для каждого банка. Этот подход включал два набора штепсельных выводов, крышки распределителей и датчики коленчатого вала. Цель этой конструкции состояла в том, чтобы гарантировать, что даже если один ряд выйдет из строя, двигатель все равно будет выдавать полные 150 л.с., поддерживая автомобиль в рабочем состоянии.

Когда он был запущен в 1987 году, M70 V12 производил 300 л.с. при 5200 об/мин с крутящим моментом 450 Нм при 4100 об/мин. Для сравнения, Mercedes 560SEL с его 5547-кубовым V8 генерировал 275 л.с. и 430 Нм крутящего момента. BMW, безусловно, был на правильном пути, но превзошел ли он Jaguar? M70 был плавным, как шестицилиндровый двигатель, тогда как агрегат Jaguar имел более переменчивый характер и был заметно тише. Это было улучшение, но решение о том, что предпочтительнее, оказалось сложным вопросом.

Поскольку 750i продолжал стабильно продаваться, возникла потребность в более мощном агрегате для 850i. В 1993 году был представлен 850CSi с двигателем S380 мощностью 70 л.с., который был разработан в сотрудничестве с BMW Motorsport. S70 B56 представлял собой 5,6-литровый двигатель M70 ручной сборки с рабочим объемом 5576 куб. см, достигнутый за счет увеличенного диаметра цилиндра и хода поршня 86 мм и 80 мм соответственно. Степень сжатия была увеличена до 9,8:1, а система управления Bosch Motronic 1.7 была оптимизирована для выработки 380 л.с. при 5300 об/мин, а также 550 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Головки цилиндров получили перепрофилированные распредвалы, при этом клапаны остались без изменений. Однако производство 850CSi было ограничено чуть более чем 1500 автомобилями из-за несоблюдения норм выбросов США.

Двигатель M73 V12: более мощная и эффективная эволюция​


bmw-e38-v12-engine-00-830x596.jpg


В 1994 году на смену оригинальному 750i пришла совершенно новая модель E38 с новым 5,4-литровым двигателем M73. До запуска E38 эта производная была впервые установлена в 850i в январе 1994 года для обеспечения его готовности. В отличие от 5,6-литрового двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня были другими, их размеры составляли 85 мм и 79 мм соответственно, в результате чего рабочий объем составил 5379 куб. см. Степень сжатия была увеличена до 10:1 для повышения эффективности. Выходная мощность была рассчитана на 326 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент увеличился до впечатляющих 490 Нм.

Двигатель M73 включал в себя форсунки масляного охлаждения для поршней и оснащен усовершенствованной системой Bosch Motronic M5.2 с датчиками детонации в головках цилиндров. Были приняты меры по снижению трения, такие как использование подшипников распределительного вала меньшего диаметра и роликовых коромысел от нового четырехцилиндрового агрегата M43. Кроме того, были использованы более мягкие пружины с двойным клапаном и более легкие выпускные клапаны, а также впрыск вторичного воздуха для контроля выбросов. Стальные трубчатые выпускные коллекторы были выбраны из-за их способности нагреваться быстрее по сравнению с чугунными типами, что еще больше повышает производительность.

Почему двигатель BMW V12 до сих пор так популярен​

bmw-n73-engine-00-830x553.jpg



Это был хороший двигатель, М70 и его ответвления. Плавный, надежный и с впечатляющим топовым толчком, он также слишком любил бензин, и Lexus LS400 1989 года вызвал панику в Германии - BMW V8 в значительной степени превзошел старый V12 по большинству пунктов. BMW возродит V12 в последующие годы с E65 760i и его волшебным N73, и, хотя вы заслуживаете Железного креста за владение и кормление его сейчас, учтите, что первый владелец заплатил гостинице около 100 000 долларов только для того, чтобы вы или я могли купить его сейчас за копейки. Попробуйте eBay, вы знаете, что хотите.
 
Яндекс.Метрика
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх