- Регистрация
- Июл 11, 2022
- Сообщения
- 184
- Реакции
- 8
- Баллы
- 18
- Местоположение
- Москва
- Сайт
- bmwclubrussia.ru
BMW X5 в кузове E53 был одним из первых SUV автомобилей не только концерна БМВ, но и среди всех марок автомобилей на тот момент в целом. Именно с этой машины появился этот сегмент автомобилей, популярный до сих пор. Широкой публике автомобиль был представлен в далеком 1999 году и выпускался до 2006 года, успев за это время пережить один рестайлинг, изменивший модельный ряд двигателей и немного затронувший фары и переднюю часть автомобиля в целом.Проблемы подвески
Ходовая часть BMW X5 E53 достаточно сложная и комбинированная: спереди здесь применяются стандартные стойки типа Макферсон и поперечные рычаги, а сзади пневматическая подвеска, которая служит для выравнивания положения кузова вне зависимости от нагрузки на заднюю ось. Среди типичных проблем подвески можно отметить:- Выход из строя передних нижних поперечных рычагов.
- Поломки стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.
- Износ сайлентблоков задних верхних рычагов.
Салон и электрика
Эргономика и функциональность салона БМВ X5 E53 находятся на высоком уровне. При этом большинство проблем с салоном автомобиля обычно встречаются на дорестайлинговых автомобилях, с обновленными версиями ситуация обстоит лучше.На первых Х5 часто скрипят и ломаются электрические стеклоподъемники. В свое время даже была акция по их бесплатной замене у дилера. Сидения и руль протираются после 150 тысяч километров и выглядят совершенно непрезентабельно, нужна перешивка. Часто протирается мат подогрева сидения внутри него.
Мультимедиа и навигация очень спорные. В практически всех автомобилях, дошедших до наших дней они заменены современными устройствами. Тоже касается и центрального замка — почти все машины уже комплектуются сторонними решениями, ведь заводские детали попросту уже вышли из строя.
Двигатели
В те времена BMW имела в своем распоряжении огромное количество мощных двигателей, и практически все из них попали под капот БМВ X5 в кузове E53. Здесь есть как рядные, так и V-образные моторы, бензиновые и дизельные варианты, однако двигателей объемом менее трех литров здесь не найдется. Таким образом, устанавливаемые на этот автомобиль моторы имели следующие индексы:- M54B30.
- M62TUB44.
- M62B46.
- M57D30.
- N62B48.
- N62B44.
Бензиновый двигатель M54B30
Применяемый на BMW X5 E53 двигатель является старшой моделью в линейке двигателей М54. Этот двигатель на шесть цилиндров, изготовлен из алюминия и имеет чугунные гильзы, благодаря которым двигатель крайне ремонтопригоден, ведь его можно растачивать под ремонтные размеры, либо заменять гильзы новыми.ГБЦ двигателя имеет ту же конструкцию, что и предшественник М52 — алюминиевая, с двумя распределительными валами и фазовращателями Vanos. Не мало у этого двигателя и недостатков, среди которых особенно стоит выделить следующие моменты:
- Повышенный расход масла из-за склонных к залеганию маслосъемных колец. Устранить проблему можно только лишь выполнив капитальный ремонт двигателя.
- Пропуски зажигания из-за вышедших из строя гидрокомпенсаторов. Это распространенная проблема, преследующая и последующие двигатели этой серии.
- Низкое давление масла из-за проблем с герметичностью в масляном стакане, в котором располагается внешний масляный фильтр.
Бензиновые двигатели M62TUB44 и M62B46
Указанные двигатели являются идентичными по своей конструкции V-образными восьмицилиндровыми силовыми установками. Основная разница между двигателями заключается в измененном диаметре цилиндров, а также примененном в M62B46 другом коленчатом вале, за счет чего объем двигателя был изменен с 4.4л до 4.6л. Также были изменены ГБЦ, заменены распредвалы на варианты с измененными фазами газораспределения. Такое сложное техническое устройство двигателей обуславливает и большое количество общих типичных неисправностей:- Плавающие обороты из-за подсоса воздуха под одним из впускных коллекторов.
- Повышенный расход масла, связанный с засорением КВКГ или системы EGR. Их можно очистить, и проблема исчезнет.
- Течи клапанных крышек. Как правило, проверять наличие течей лучше каждые 10-20 тысяч километров, а при их наличии поможет только лишь замена прокладок.
- Маслосъемные колпачки из резиновых становятся пластиковыми и требуют замены каждые 140-160 тыс. км.
Дизельный двигатель M57D30
Линейка этих двигателей появилась в 1998 году и пришла на смену уже устаревшим двигателям М51. Двигатель получил долговечный чугунный блок на шесть цилиндров и три литра рабочего объема. ГБЦ имеет схожие черты с другим дизельным двигателем, М47. К примеру, у них одинаковые клапаны и пружины, разница только в их количестве.Основными проблемами M57D30 являются:
- Засорение вихревых заслонок во впускном коллекторе DISA. Со временем они засоряются сажей, которая образовывается при работе двигателя, заклинивают и перестают функционировать как положено.
- Трещины во впускном коллекторе. На последних версиях этого двигателя, коллектор устанавливается алюминиевый и он может лопаться при перегреве. Во время ремонта, коллектор обычно заменяют таким же чугунным, от прошлых двигателей.
- Стук и шум при работе мотора. Источник — разорвавшийся демпферный шкив коленчатого вала, срок службы которого не превышает 100 тысяч километров.
Бензиновые двигатели N62B48 и N62B44
Как и предыдущие два V-образных двигателя, эти также являются практически близнецами, основная разница между которыми заключается в измененном на 1мм диаметре цилиндров блока. Эти двигатели не выпускались параллельно, моторы на 4.8 литра сменили 4.4л версии двигателей, так как требовали выпуска новых коленчатых валов, поршней и т.д. Немного также были доработаны и головки блока цилиндров — изменилась конфигурация камеры сгорания.А вот типичные проблемы у этих двигателей идентичны:
- Повышенный расход масла, что является причиной вышедших из строя маслосъемных колпачков. Как правило, неисправность проявляется после 100 тысяч километров.
- Плавающие обороты из-за неисправных индивидуальных катушек зажигания.
- Течь масла из-под сальника коленчатого вала. Это болезнь этих двигателей, сальники служат не более 40-50 тысяч километров и течь появляется снова.
Трансмиссия
BMW X5 в кузове E53 предлагалась к покупке с двумя вариантами трансмиссии: механическом и автоматическом. При этом МКПП были настолько редки, что встретить такой автомобиль в России очень трудно, большинство машин поставлялись все же с АКПП. Таким образом, автомобиль оснащался следующими вариантами коробок передач:- Автоматическая пятиступенчатая КПП GM 5L40.
- Автоматическая шестиступенчатая КПП GM 6L40.
- Механическая пятиступенчатая ZF GS5X39DZ.
- Механическая шестиступенчатая ZF GS6X53DZ.
МКПП ZF GS5X39DZ и GS6X53DZ
Данные модели коробок передач являются конструктивно практически идентичными, основная разница заключается в количестве передач — первый вариант имеет пять ступеней, а второй шесть. Устанавливались эти агрегаты с двигателями М54 и М57 и имели следующие типичные проблемы:- Износ подшипников приводных валов.
- Выход из строя синхронизаторов с углеродными накладками.
- Поломки зубьев шестерен.
АКПП GM 5L40 и GM 6L40
Эти автоматические коробки от концерна General Motors также очень схожи между собой, пятиступенчатый агрегат применялся в дорестайлинговых автомобилях, а шестиступенчатый уже в рестайлинговых. Схожие у этих коробок передач и типичные неисправности:- Выход из строя масляного насоса роторного типа.
- Перегрев, приводящий к выходу из строя соленоидов.
- Засорение тонких масляных каналов в гидроблоке.
- Масляное голодание из-за недостаточного уровня смазки.
Раздаточная коробка АТС 500
Агрегат, устанавливаемый на БМВ X5 в кузове E53 является фактически прародителем современных раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили BMW. В течение многих лет инженеры BMW пробовали различные варианты конструкции подобных агрегатов, и все же вернулись к той, что применялась на E53 — с приводной цепью. Среди типичных проблем этих агрегатов следует отметить следующие моменты:- Растяжение приводной цепи.
- Выход из строя подшипников приводных валов.
- Износ зубчатых колес.