- Регистрация
- Июл 11, 2022
- Сообщения
- 184
- Реакции
- 8
- Баллы
- 18
- Местоположение
- Москва
- Сайт
- bmwclubrussia.ru
Третье поколение BMW X5 в кузове F15 построен ровно на той же платформе, что и предшественник Е70. Автомобиль несколько увеличился в размерах, получил более агрессивную форму кузова, однако архитектура машин осталась схожей. Машины третьего поколения выпускались с 2013 по 2018 год, поэтому до сих пор можно найти экземпляры в очень хорошем состоянии и без критичных проблем. Автомобиль был тепло принят фанатами марки и хорошо зарекомендовал себя.Проблемы подвески
Принципиально ходовая часть BMW X5 F15 практически ничем не отличается от своего предшественника: передняя подвеска построена на базе двух поперечных рычагов, задняя — многорычажная. Однако амортизаторы и пружины были несколько изменены, чтобы автомобиль получился более плавным и мягким, при этом не сильно потеряв в управляемости. Среди типичных проблем ходовой можно отметить:- Износ рычагов передней подвески, срок службы которых 50-70 тысяч километров.
- Выход из строя сайлентблоков задней подвески, они обычно могут проехать более 150 тысяч километров.
- Неисправности опциональной задней пневматической подвески. Пневмобаллоны не ремонтируются, их можно только заменить новыми, что достаточно дорого.
Двигатели
BMW X5 в кузове F15 получил практически все силовые установки от своего предшественника. Да, это несколько обновленные линейки двигателей, однако фактически это те же моторы, что и раньше. При этом в нашу страну попали не все моторы, что предлагались к покупке в Европе, например, у нас нет версии с двухлитровым дизельным двигателем. Зато есть гибридная, с двухлитровым бензиновым мотором. Таким образом, под капотом этого кроссовера встречаются следующие двигатели:- N20B20;
- N55B30;
- N57D30;
- N63B44.
Бензиновый двигатель N20B20
Этот двигатель появился в 2011 году и пришел на смену более объемным двигателям N53 младших версий. Блок двигателя алюминиевый, без гильз, но со стальным напылением. ГБЦ этого мотора практически скопирована со старшего двигателя N55 и включает в себя даже систему Valvetronic третьего поколения. В рамках автомобиля BMW X5 F15 этот двигатель является частью гибридной силовой установки, однако при этом он сохраняет присущие ему проблемы:- Повышенные вибрации. Источник неисправности кроется в неисправных топливных форсунках. Их нужно либо отдать на чистку, либо заменить новыми. Как правило, учитывая качество отечественного топлива, проблема появляется каждые 40-50 тысяч километров.
- Высокий расход топлива. Корнем проблемы является вышедший из строя один из электронных датчиков двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на датчик массового расхода топлива.
- Плавающие обороты. Обычно эта неисправность появляется из-за засоренной дроссельной заслонки или засоренного клапана холостого хода. Исправить проблему можно даже самостоятельно, демонтировав дроссельную заслонку и просто очистив ее.
Бензиновый двигатель N55B30
Двигатели серии N55 представляют собой привычные для автомобилей BMW рядные шестицилиндровые моторы, обладающие внушительной мощностью. Отличительная черта двигателя — алюминиевый блок с чугунными гильзами, что для того времени уже было достаточно архаичным техническим решением, и это один из последних таких двигателей.Головка блока цилиндров имеет схожую конструкцию с двигателями серии N: пара распределительных валов, один на впуск, другой на выпуск, 24 клапана, а также системы Vanos и Valvetronic. Немало у двигателя и типичных проблем:
- Высокий расход масла. Эта неисправность может появиться даже на относительно небольшом пробеге в 50 тысяч километров. Корень проблемы кроется в конструкции маслосъемных колец, которые имеют свойство залегать и не функционировать как нужно.
- Пропуски зажигания. Гидрокомпенсаторы в этом двигателе имеют свойство засоряться масляными отложениями и выходить из строя. Двигатель может фиксировать эту неисправность, что приводит к автоматическому отключению питания катушки зажигания.
- Вибрации. Проблема связана с изношенными форсунками, которые необходимо отдать на чистку или заменить.
Дизельный двигатель N57D30
Мотор является дизельной шестицилиндровой силовой установкой с объемом в три литра. Двигатель устанавливался под капот БМВ X5 F15 в различных вариациях, главными отличием которых является измененный вариант турбонаддува и соответственно, выросшая мощность двигателя.Блок цилиндров и ГБЦ у моторов при этом идентичные. Блок имеет рядную конфигурацию, оснащается чугунными гильзами, ГБЦ классическая, с двумя распределительными валами и фазовращателями Vanos на каждом из них.
Среди типичных проблем моторов серии N57 необходимо выделить:
- Нехарактерный шум при работе двигателя. Провоцирует эту неисправность, вышедший из строя шкив коленчатого вала. Он изготавливается с применением резины и имеет примерный срок службы в 100 тысяч километров.
- Растяжение цепи ГРМ. Несмотря на то, что здесь применяется достаточно широкая двухрядная цепь, она также имеет свойство растягиваться. Критический износ наступает к пробегу в 100 тысяч километров.
- Выход из строя сажевого фильтра. Несмотря на то, что в среднем сажевые фильтры на автомобилях с этим двигателем могут работать до 150 тысяч километров, если есть проблемы с расходом масла — фильтр выйдет из строя значительно раньше.
Бензиновый двигатель N63B44
Этот двигатель в свое время был первым среди моторов BMW V-образной конфигурации, оснащавшимся турбиной. Мотор является логическим продолжением серии N62, однако отличается от нее достаточно сильно: свой блок цилиндров, разработанный с ноля, обновленная поршневая группа и коленчатый вал.Обновлена была и ГБЦ. Сместили клапана, изменили форму камеры сгорания для оптимизации протекающих в ней процессов. При этом же остались уже привычные фазовращатели, которых здесь четыре штуки, по одному на каждый распределительный вал. Немало у этого мотора и технических проблем, отчасти позаимствованных у предшественников:
- Повышенный расход масла из-за закоксованных канавок в поршнях под маслосъемные кольца.
- Пропуски зажигания. В этом двигателе часто нужно менять свечи, примерно раз в 20-30 тысяч километров.
- При длительных простоях нередко появляется коррозия алюсилового покрытия стенок цилиндров, приходится выполнять капитальный ремонт двигателя, нередко с заменой блока.
Неисправности автоматической коробки передач ZF 8HP
ZF 8HP представляет собой автоматическую коробку передач, устанавливаемую в автомобили BMW с продольным расположением двигателя. Эта коробка передач является развитием уже зарекомендовавшего себя агрегата ZF 6HP, и она была разработана с учетом всех возможных проблем и неисправностей предшественника. Поэтому ZF 8HP при прочих равных обеспечивает более высокий уровень топливной экономичности и надежности. Есть у этого агрегата и некоторые проблемы.Выход из строя масляного насоса — самая большая и часто встречающаяся проблема этих агрегатов. Ориентировочный срок службы масляного насоса составляет 100 тысяч километров. К этому времени он изнашивается, появляется люфт, падает давление масла и коробка передач страдает от масляного голодания. Желательно при появлении первых проблем такого рода, сразу же обращаться в технический центр за помощью.
Еще одна распространенная проблема — выход из строя электронного блока управления коробкой передач. Он расположен непосредственно внутри корпуса КПП и подвержен термическим воздействиям. При перегреве электроника блока управления выходит из строя, АКПП уходит в аварийный режим. Когда агрегат остынет — проблема может исчезнуть, однако ненадолго. Несколько перегревов и блок управления нужно будет менять.
Еще один важный момент — необходимость в качественном обслуживании. Гидроблок этой коробки передач крайне чувствителен к качеству масла, поэтому ТО нужно проводить своевременно. Если не менять масло, то со временем гидроблок забьется масляными отложениями, выйдут из строя клапаны и соленоиды, появятся всем известные проблемы с пинками и дерганьем при переключении передач в автомобилях с АКПП.
Раздаточная коробка ATC45L
Этот агрегат является одной из самых надежных и проверенных временем. Эта раздаточная коробка является прародителем современной АТС13, которая устанавливается на новые автомобили BMW G-серии. Конструкция ATC45L получилась очень удачной, однако и она не лишена определенных проблем.Самая распространенная неисправность — растяжение приводной цепи. Именно она воспринимает на себя весь крутящий момент от двигателя для распределения его между передней и задней осью автомобиля. Примерной срок службы цепи — 100-120 тысяч километров, после чего ее нужно заменять. Симптомами этой неисправности будут являться проблемы с разгоном и наличие ошибок на приборной панели.
Также ATC45L очень не любит движения на небольшой скорости. Дело в том, что раздаточная коробка не имеет отдельного масляного насоса и давление смазки нагнетается за счет работы приводной цепи. Соответственно при езде на низкой скорости давление недостаточно для эффективного смазывания всех пар трения.