Что нового

Welcome to Official BMW Auto Club Russia

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ask question

Ask Questions and Get Answers from Our Community

Answer

Answer Questions and Become an Expert on Your Topic

Contact Staff

Our Experts are Ready to Answer your Questions

Основные неисправности BMW E85 E86 Z4

КАТАЛОГ ETK

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
184
Реакции
8
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

BMW-Z4-Steering-Problems.jpg


Характерные неисправности BMW Z4 E85​

Кабриолет-родстер BMW Z4 в кузове E85 был представлен миру в 2002 году. Это был уникальный для концерна БМВ автомобиль, имеющий крайне маленький вес и отличную маневренность на дороге. Под капотом устанавливаются исключительно мощные двигатели, благодаря которым машина может разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд с самой мощным силовой установкой, и чуть более 8 секунд с двигателем слабее.
В первоначальном виде машина выпускалась до 2006 года, после был проведен небольшой рестайлинг, повлиявший в основном на внешность автомобиля.

Проблемы ходовой части​

При проектировании БМВ Z4 в кузове E85 инженеры концерна опирались на уже существующие в данный момент технические решения, в частности использовались детали, примененные в E30 и E36, и Е46. Таким образом, сзади применена фирменная многорычажная подвеска Z-Axle, с тремя рычагами с каждой стороны. А передняя подвеска и вовсе полностью аналогична седану Е46.
Среди типичных проблем подвески особенного внимания заслуживают следующие нюансы:
  • Выход из строя сайлентблоков задних рычагов, которые к счастью можно заменить отдельно, не покупая новый рычаг целиком.
  • Передние амортизаторы в среднем могут проехать 60-70 тысяч километров, на их ресурсе сказывается характер автомобиля и то, по каким дорогам машина эксплуатируется.
  • Стойки переднего стабилизатора приходится менять каждые 20-30 тысяч километров.

Неисправности электрики и салона​

Немало у BMW Z4 E85 и разнообразных проблем по электрической составляющей:
  • Часто встречается проблема с ошибками блока комфорта. Он отвечает за климат-контроль, приводы стекол и зеркал. Обычно для устранения проблемы, блок приходится заменять новым.
  • Расположенная под капотом автомобиля проводка зачастую рассыхается, и с нее постепенно слезает изоляция.
  • При выполнении диагностики, желательно проводить сканирование исключительно дилерским сканером, так как обычные могут не увидеть всех проблем.
Сидения и кожаные элементы салона обычно могут проехать 150 и более тысяч километров, после чего вернуть их в первозданный вид можно будет лишь перетяжкой. Бывают и проблемы с мультимедиа, которая в наше время даже в рабочем состоянии уже не актуальна — с ее помощью можно слушать лишь радио и диски в CD-чейнджере.

Двигатели​

Учитывая, что BMW Z4 E85 позиционируется как мощный спортивный автомобиль, двигатели под капотом этой машины устанавливаются исключительно мощные:
  • N46B20;
  • M54B25;
  • M54B30.
Дизельных двигателей здесь не предусмотрено ни в одной комплектации.

Двигатель N46B20​

Этот мотор пришел на смену уже устаревшим двигателю N42, и отличается от предшественника достаточно сильно. Несмотря на то, что блок рядный и имеет четыре цилиндра, он был спроектирован заново, а также получил обновленный коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, впускной коллектор с измененной геометрией. Также в блок управления двигателем встроили систему Valvetronic, которая управляет высотой подъема клапанов. Есть у двигателя много типичных неисправностей:
  • Проблемы с повышенным расходом масла. Проявление этой проблемы связано либо с использованием неподходящего по допускам масла, либо с изношенными маслосъемными сальниками клапанов. Также следует проверить целостность и чистоту клапана вентиляции картерных газов.
  • Повышенные вибрации. Чтобы устранить эту проблему, придется демонтировать фазовращатели Vanos. Как правило, помогает простая переборка с очисткой, однако если двигатель прошел более 150 тысяч километров, есть риск, что фазовращатели нужно будет заменить.
  • Растяжение цепи ГРМ. Эта неисправность становится заметной по нехарактерному для работающего двигателя шуму. Обычно менять цепь на новую приходится после 100-120 тысяч километров пробега.

 

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
184
Реакции
8
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

Проблемы двигателей M54B25 и M54B30​

Эти двигатели являются практически близнецами, основная разница лишь в рабочем объеме: M54B25 имеет 2.5 литра, а M54B30 уже 3 литра. При этом у двигателей полностью идентичный блок, а увеличение рабочего объема достигается за счет применения другого коленчатого вала, шатунов и поршней. ГБЦ у двигателей также идентичная, имеет 24 клапана, два распределительных вала и фазовращатели Vanos на каждом из цилиндров. Также ввиду схожей конструкции, оба двигателя имеют одинаковые типичные неисправности:
  • Повышенный расход масла. Если владелец автомобиля пренебрегает техническим обслуживанием, то в течение первых 50 тысяч километров поршневые маслосъемные кольца залягут и перестанут функционировать. Косвенно на это может влиять загрязнение КВКГ и EGR.
  • Перегрев двигателя. Оба двигателя крайне склонны к перегреву, из-за проблем с системой охлаждения. Желательно использовать только качественный антифриз и регулярно проверять состояние системы охлаждения. При сильном перегреве вероятно искривление плоскости ГБЦ и потеря компрессии в двигателе.
  • Падение давления масла. Вариантов источника проблемы два: либо потерял герметичность масляный стакан, в который устанавливается фильтр, либо вышел из строя масляный насос, что для этих двигателей не редкость.
Также нередко у этих моторов бывают пропуски зажигания. Эта проблема встречается даже на современных двигателях БМВ и связана с засорением гидрокомпенсаторов. В таком случае блок управления просто отключает питание катушки зажигания.

Трансмиссия​

Во всех комплектациях BMW Z4 E85 оснащалась традиционным задним приводом, с одним редуктором и полуосями. Зато вариантов коробок передач была масса, как механических, так и автоматических:
  • Пятиступенчатая МКПП Getrag S5D250G.
  • Шестиступенчатая МКПП Getrag GS6-17BG.
  • Шестиступенчатая МКПП ZF GS6-37BZ.
  • Пятиступенчатая АКПП ZF 5HP19.
  • Шестиступенчатая АКПП ZF 6HP19.
  • Шестиступенчатая секвентальная коробка передач GS6-S37BZ SMG.

Неисправности МКПП​

Все три механических коробки передач, применяемых в этом автомобиле, имеют простую и схожую между собой конструкцию, также они имеют практически идентичные проблемы:
  • Износ подшипников приводных валов.
  • Поломка зубчатых шестерен.
  • Выход из строя синхронизаторов.
  • Потеки масла.
Все КПП достаточно надежны и первые проблемы с ними встречаются обычно далеко после 150 тысяч километров пробега. Износ подшипников и синхронизаторов, как правило, связан с использованием неподходящего масла или с его редкой заменой. Источником масляных течей обычно являются сальники коробки. А вот проблемы с шестернями провоцируются неправильной эксплуатацией.

Проблема АКПП​

Автоматические коробки передач ZF 5HP19 и ZF 6HP19 являются практически идентичными агрегатами, с той лишь разницей, что первый вариант имеет пять передач, а второй шесть. При этом технически коробки схожи и имеют общие типичные неисправности:
  • Выход из строя мехатроника вследствие перегрева коробки передач.
  • Разрушение фрикционов на некоторых передачах.
  • Засорение гидроблока масляными отложениями.
  • Износ сепараторной пластины гидроплиты.
  • Выход из строя масляного насоса и падение давления смазки.
Чтобы продлить срок службы агрегата, необходимо проводить все регламентированные работы по обслуживанию и текущему ремонту, а также использовать масло, одобренное заводом изготовителем. Это очень важно, так как нередко встречаются случаи, когда из-за применения неподходящего масла, в АКПП разрушаются детали и элементы, изготовленные из мягких металлов, таких как латунь, бронза и алюминий

Секвентальная коробка передач​

Автомобиль BMW Z4 E85 в одной из комплектаций оснащается также и секвентальной коробкой передач, называющейся внутри концерна БМВ SMG. В этих автомобилях нет педали сцепления, однако сам механизм сцепления имеет устройство, полностью аналогичное тому, что применяется в автомобилях с механикой — но переключение происходит автоматически, и управляет этим электронный блок управления. Также и передачи здесь переключаются вперед и назад только последовательно, нельзя после первой включить третью, как на механической КПП.
Среди распространенных проблем, этих достаточно редких в нашей стране агрегатов, внимания заслуживают такие моменты:
  • Выход из строя электрогидравлических сервоприводов, отвечающих за включение и отключение сцепления, а также переключение скоростей.
  • Поломки гидравлического привода сцепления.
  • Износ внутренних элементов: подшипников, зубчатых передач, синхронизаторов и тд.
Коробка SMG, как правило, не очень чувствительна к маслу, однако она чутко воспринимает нагрузки и может быстро выйти из строя, если эксплуатировать ее слишком агрессивно. SMG любит спокойную езду и в таком режиме может работать долго и беспроблемно.

Типичные неисправности BMW Z4 E86​

Купе BMW Z4 в кузове Е86 начало выпускаться несколько позже аналогичного кабриолета, он появился уже после рестайлинга родстера и производился всего два года, с 2006 по 2008 год, поэтому найти сейчас такую машину достаточно тяжело.
В отличие от родстера, вариантов комплектаций этого автомобиля намного меньше — тут всего один двигатель и два варианта трансмиссии, в зависимости от выбора клиента.

Подвеска​

BMW Z4 E86 имеет ровно ту же подвеску, что и E85, а также и седан в кузове Е46. Многие детали унифицированы с указанными автомобилями и могут использоваться для ремонта, что сильно упрощает восстановительные работы при необходимости. Исходя из этого, сзади устанавливается актуальная на тот момент трехрычажная подвеска Z-Axle, от которой позже решили отказаться ввиду сложности ремонта. Спереди же ходовая часть состоит из стоек типа Макферсон, как и у седана E46. Есть и другие проблемы подвески:
  • Износ задних рычагов.
  • Выход из строя амортизаторов передней подвески.
  • Поломка стоек стабилизатора.
Огромный плюс задних рычагов — если с их геометрией все в порядке, то нет необходимости менять деталь в сборе, сайлентблоки продаются отдельно и их можно запрессовать новые. Из-за большого веса мотора, передние амортизаторы могут выходить из строя на пробеге примерно в 70 тысяч километров. Также небольшой ресурс имеют и стойки стабилизатора поперечной устойчивости — в среднем их нужно менять каждые 30 тысяч километров.

сяч километров.​

 

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
184
Реакции
8
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

Проблемы с салоном и электрикой​

Учитывая возраст этих автомобилей, а также их техническую, даже на тот момент, сложность, следует отметить множество разнообразных проблем с электрикой. Чаще всего встречаются проблемы с блоком комфорта, который отвечает за работу кондиционера, климат-контроля, стеклоподьемников, а также электрических зеркал. Как правило, при возникновении таких проблем, блок приходится заменять новым, восстановлению он не подлежит.
Проводка, отвечающая за связь двигателя и расположенных в салоне блоков управления, имеет слабую изоляцию и со временем в ней могут возникать короткие замыкания. Чтобы наверняка устранить проблему, нужно заменить всю косу. Также ЭБУ этой машины плохо поддается сканированию, желательно использовать только оригинальные дилерские сканеры.
С интерьером автомобиля проблем немного меньше: сидения и обивка выполнены из достаточно качественных материалов и могут без особых проблем проехать более 150 тысяч километров и иметь достаточно неплохой вид. Под торпедой могут появляться «сверчки», которые потом также и исчезают.

Типичные неисправности двигателя N52B30​

Купе БМВ Z4 в кузове E86 получил лишь один вариант двигателя — это рядный шестицилиндровый мотор серии N52. Двигатель имеет три литра рабочего объема и мощность свыше двухсот лошадиных сил. Блок цилиндров отлит из магниево-алюминиевого сплава, его применение было обусловлено желанием инженеров снизить вес мотора. Также от предшествующих двигателей серии М54 сильно отличается и коленчатый вал, а также шатунно-поршневая группа, которые тоже были сильно облегчены.
ГБЦ была выполнена с использованием алюминия, здесь применяется два распределительных вала с фазовращателями Vanos на каждом из них. Также для повышения мощности была внедрена система изменения фаз газораспределения Valvetronic второго поколения. При этом у мотора множество технических проблем с обширной статистикой:
  • Повышенный расход масла.
  • Засорение катализаторов.
  • Плавающие обороты.
  • Перегрев.
  • Низкое давление масла.
Первая проблема является наиболее распространенной. Практически все моторы серии N52 рано или поздно начинают расходовать смазку, исключений не бывает. Все дело в слишком тонких маслосъемных кольцах, а также в сальниках клапанов, которые из-за высокого температурного режима, что является нормой для этих моторов, становятся твердыми и не выполняют своей функции. Для решения проблемы придется разбирать двигатель, и выполнить хотя бы минимальные работы по замене поршневых колец, вкладышей и сальников.
Если же не устранять проблему с расходом масла, то буквально через 20-30 тысяч километров езды в таком режиме катализатор выйдет из строя. Его придется либо заменять, либо удалять, что в любом случае не просто и не дешево.
Проблема с низким давлением масла является следствием того, что масляный фильтр в этом двигателе устанавливается в отдельном масляном стакане, который может терять герметичность из-за различных факторов.
Плавающие обороты практически всегда связаны либо с фазовращателями, либо с системой Valvetronic. Начать нужно с компьютерной диагностики, а после уже разбирать двигатель и дефектовать его элементы на предмет износа.
Склонность к перегреву связана с тем, что двигатель изначально работает в слегка повышенном температурном режиме. Из-за этого малейшие негативные изменения в системе охлаждения приводят к тому, что антифриз кипит. Желательно не допускать такой ситуации, следить за температурой двигателя и использовать исключительно качественный антифриз.

Механическая коробка передач ZF GS6-37BZ​

Данная коробка передач является одной из двух вариантов трансмиссии, что устанавливались на БМВ Z4 в кузове E86. Эта МКПП производится концерном ZF и устанавливалась на многие автомобили BMW c двигателями М54, N46, N51, B52 и многими другими.
Конструкция коробки передач в целом классическая, без каких-либо особенностей. Агрегат имеет шесть ступеней и обычное сцепление. А среди распространенных проблем следует отметить следующие моменты:
  • Выход из строя синхронизаторов с углеродными накладками.
  • Преждевременный износ подшипников.
  • Появление люфтов в посадочных местах приводных валов.
Как правило, все проблемы этих агрегатов связаны с использованием неподходящего масла, либо с редким техническим обслуживанием. Чтобы существенно продлить срок службы МКПП, необходимо использовать исключительно одобренное заводом изготовителем масло, а также менять его хотя бы раз в 40-50 тысяч километров.

Проблемы АКПП ZF 6HP19​

Устанавливающаяся на БМВ Z4 E86 коробка автомат являлась на тот момент отличным решением — это агрегат, проверенный временем с надежной и долговечной конструкцией. АКПП ZF 6HP19 имеет шесть передач, благодаря чему автомобиль разгоняется плавно и быстро. Есть у этого агрегата и определенные проблемы, хотя их и немного:
  • Выход из строя электронного блока управления АКПП.
  • Износ пакетов фрикционов.
  • Засорение гидроблока, выход из строя клапанов и соленоидов.
Блок управления этой коробкой передач устанавливается непосредственно внутри корпуса АКПП, из-за чего он постоянно подвергается температурным перепадам. Сильный перегрев АКПП может привести к выходу ЭБУ из строя. Кроме того, агрегат чрезвычайно чувствителен к качеству масла, и при редкой его замене возможно засорение гидроблока, что ведет к пинкам и ударам при переключении передач. Чтобы избежать этих проблем, масло нужно менять каждые 40-50 ты
 
Яндекс.Метрика
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх