Что нового

Welcome to Official BMW Auto Club Russia

Join us now to get access to all our features. Once registered and logged in, you will be able to create topics, post replies to existing threads, give reputation to your fellow members, get your own private messenger, and so, so much more. It's also quick and totally free, so what are you waiting for?

Ask question

Ask Questions and Get Answers from Our Community

Answer

Answer Questions and Become an Expert on Your Topic

Contact Staff

Our Experts are Ready to Answer your Questions

Основные неисправности BMW X1 F48

КАТАЛОГ ETK

Администратор

Kim
Команда форума
Регистрация
Июл 11, 2022
Сообщения
184
Реакции
8
Баллы
18
Местоположение
Москва
Сайт
bmwclubrussia.ru

2016-BMW-X1-exterior-1900x1200-images-22.jpg

Распространенные проблемы BMW X1 F48​

Второе поколение автомобилей BMW X1 было презентовано во Франкфурте в 2015 году. В сравнении с прошлым автомобилем, изменения коснулись практически всего: новая платформа UKL1, обновленный дизайн, линейка моторов и коробок передач.
Но самое большое отличие — изменение типа привода: двигатели здесь устанавливаются поперечно, поэтому это первый автомобиль X серии, который предлагается к покупке либо с передним приводом, либо с полным приводом.

Проблемы ходовой части​

BMW X1 F48 оснащается одной из самых мягких и комфортных подвесок, которая отлично себя показывает на любом дорожном покрытии. Спереди здесь используются стойки типа Макферсон и пара поперечных рычагов, сзади же используется уже проверенное временем решение: многорычажная подвеска. Исходя из этого, можно выделить следующие типичные неисправности подвески этого автомобиля:
  • Выход из строя сайлентблоков рычагов задней подвески. Они заменяются вместе с рычагом, так как не продаются отдельно.
  • Износ передних амортизаторов. Ввиду большого веса автомобиля, передние стойки выходят из строя раньше и требуют замены каждые 80-100 тысяч километров.
  • Поломка стоек стабилизаторов. Обычно их приходится менять раз в 30-40 тысяч километров.
Также нередко встречаются и проблемы с рулевой рейкой. Учитывая качество отечественных дорог, обычно проблемы с ней начинаются не позже 100-120 тысяч километров. Сначала это может выражаться в виде потеков масла из гидроусилителя руля, однако потом появляется люфт в рулевом колесе и здесь уже не так далеко до полного ее выхода из строя. В некоторых случаях рейку можно попробовать восстановить, однако чаще все же приходится покупать новую деталь.

Интерьер автомобиля​

Салон BMW X1 F48 изготовлен с применением новейших и самых современных материалов концерна BMW. Даже спустя 150 тысяч километров сидения и обшивка дверей будут выглядеть отлично. Однако есть у этого автомобиля некоторые другие проблемы:
  • Передняя панель и обшивки дверей хоть и выполнены из современного мягкого пластика, однако издают множество скрипов во время движения.
  • Замки дверей имеют свойство с годами «разбиваться», появляется характерный металлический стук при закрытии двери.
  • Если автомобиль хранится на улице — солнечные лучи негативно влияют на кожу руля, он быстрее сотрется и его придется отдавать в перешивку уже на 50 тысячах км.
Нередко встречаются проблемы с электрооборудованием салона. Периодически может «глючить» мультимедиа, отказываясь соединятся с гаджетами владельца. То же касается и штатной навигации — она может перестать нормально функционировать даже в большом городе, или же просто начинает терять контакт со спутниками.

Неисправности силовых установок​

Автомобили BMW X1 F48 оснащаются гаммой современных бензиновых и дизельных двигателей. Учитывая тот факт, что BMW идет по пути уменьшения своих моторов, то под капотом этого автомобиля устанавливаются двигатели объемом лишь 1.5 и 2 литра, которые имеют следующие маркировки:
  • B38A15;
  • B47D20;
  • B48B20;
Все эти двигатели являются современными силовыми установками, которые тем не менее не лишены определенных недостатков.

Бензиновый двигатель B38A15​

Этот двигатель является приемником старого распространенного мотора N13 и был презентован в 2014 году. Данная силовая установка стала базовым двигателем для многих моделей BMW, в том числе и X1 в кузове F48. За время выпуска B38A15 зарекомендовал себя как надежный и проверенный мотор, один из лучших, устанавливающихся на переднеприводные автомобили марки.
Блок этой силовой установки имеет рядную конфигурацию на 3 цилиндра, оснащается балансирными валами, благодаря чему мотор работает стабильно и без лишних вибраций. ГБЦ по конструкции ровно такая же, как и у четырехцилиндровых версий: два распределительных вала с фазовращателями Vanos на каждом из них, а также четыре клапана на цилиндр и система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic.
B38A15 получился одним из крайне надежных двигателей BMW, его фактический ресурс свыше 300 тысяч километров. Поэтому и типичных проблем у этого двигателя относительно немного:
  • Повышенные вибрации из-за вышедших из строя форсунок. Как правило, по началу помогает чистка форсунок, однако на пробеге более 120-140 тысяч километров, их все же приходится заменять новыми.
  • Плавающие обороты. Эта проблема является следствием засорения канала холостого хода или дроссельной заслонки.
  • Высокий расход топлива. Данная неисправность связана с выходом из строя одного из электронных датчиков двигателя.

Дизельный двигатель B47D20​

Данный мотор пришел на смену уже достаточно архаичному двухлитровому двигателю N47. Обновленный двигатель выполнен из специального магниево-алюминиевого сплава. Стенки цилиндра двигателя имеют специальное покрытие, обеспечивающее долговечность и ремонтопригодность блока.
Также B47D20 позаимствовал у своего предшественника и принцип работы механизма газораспределения. ГРМ расположен с обратной сторон мотора и имеет достаточно скромный ресурс, не превышающий 100 тысяч километров. Для ремонта ГРМ, двигатель придется демонтировать с автомобиля, иначе до него никак не добраться. Не мало у этого двигателя и других проблем, обусловленных его технической сложностью:
  • Повышенный шум, доносящийся с обратной стороны двигателя. Источник — растянутая цепь ГРМ, которая требует замены.
  • Разрыв демпферного шкива коленчатого вала. Он выполнен из резины и призван гасить излишние вибрации, однако со временем он теряет свою эластичность и рвется. Ориентировочный срок службы — 100 тысяч километров.
  • Выход из строя впускного коллектора DISA. Внутри него расположены специальные вихревые заслонки, перекрывающие определенные каналы в зависимости от режима работы мотора. Со временем они засоряются сажей, заклинивают и перестают работать как должно.
Также этот мотор крайне боится перегрева, поэтому важно следить за температурой двигателя при его эксплуатации. При сильном перегреве возможно искривление плоскости ГБЦ, а также возникновение трещин между стенками цилиндров.

Бензиновые двигатели B48B20 и B48A20​

Двигатели с указанными индексами являются абсолютно идентичными силовыми установками, основная разница между которыми заключается в их способе установки. B48A20 — мотор для переднеприводных автомобилей, а B48B20 — для заднеприводных, в остальном эти двигатели полностью идентичны.
Данные моторы пришли на смену прошлому двигателю, имевшему маркировку N20. Однако моторы серии B48 отличаются от предшественника достаточно сильно — здесь свой закрытый блок цилиндров и разработанная заново обновленная ГБЦ. Благодаря правильно подобранной геометрии блока и равномерному распределению объема по всем цилиндрам мотора — работает двигатель стабильно и без вибраций. Однако не мало у него и технических проблем:
  • Повышенные вибрации из-за засорения топливных форсунок, которые необходимо очистить.
  • Высокий расход топлива. Как правило, источник проблемы кроется в вышедшем из строя датчике массово расхода воздуха.
  • Пропуски зажигания, которые связаны с выходом из строя индивидуальных катушек зажигания.
  • Закоксовывание гидрокомпенсаторов, которые имеют достаточно тонкие масляные каналы и быстро выходят из строя при редком техническом обслуживании двигателя.

Проблемы трансмиссии​

Автомобили BMW X1 F48 комплектовались несколькими вариантами коробок передач. Здесь была и механическая шестиступенчатая КПП ZF, автоматическая шестиступенчатая коробка передач Aisin, а также несколько вариантов роботизированных агрегатов с двумя сцеплениями.
В нашу страну механическая коробка передач поставлялась только с автомобилями, что комплектовались дизельными двигателями. Это была коробка передач ZF GS6-45DZ, которая отличается сухим картером и наличием полноценной системы смазки, с масляными насосом, магистралями и фильтром. Все ее проблемы и сконцентрированы вокруг этой инновации: если масло заменять слишком редко — система смазки забивается и выходит из строя, а агрегат начинает страдать от масляного голодания.
Автоматическая коробка передач здесь также одна — это Aisin GA8F22AW. Самая большая проблема этого агрегата — согласно документации завода изготовителя, масло в нем поменять нельзя, так как оно залито якобы на весь срок эксплуатации коробки передач. При отсутствии технического обслуживания узла, его срок службы редко выходит за рамки 70-80 тысяч километров. При этом у официальных дилеров даже отремонтировать агрегат нельзя — только заменить. Чтобы избежать подобных проблем, придется заменять смазку раз в 30-40 тысяч километров.
Третьим вариантом трансмиссии BMW X1 F48 является коробка передач DCT Steptronic, представляющая собой роботизированную КПП, по конструкции аналогичную роботам DSG у VAG. Здесь устанавливается два сцепления, каждое из которых отвечает за четный или нечестный ряд скоростей. Этот же механизм является и самым слабым звеном DCT — обычно выходит из строя одно из сцеплений и агрегат не может нормально переключать передачи. Чтобы устранить эту неисправность, придется демонтировать КПП с автомобиля, разобрать и дефектовать. Встречается эта проблема достаточно часто, примерно раз 100-120 тысяч километров.
 
Яндекс.Метрика
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх